МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Эксперты в сфере кибербезопасности обвинили российского разработчика мобильных приложений в мошенничестве, схема которого действовала через рекламный сервис MoPub, пишет Financial Times.
Компания Sentrant, занимающаяся обеспечением безопасности в интернете, сообщила, что схема мошенничества, организованная, предположительно, новосибирской компанией Academ Media, была одной из наиболее сложных из существующих на сегодняшний день. При этом отмечается, что она разработана для того, чтобы ударить по быстрорастущему рынку мобильной рекламы.
В Sentrant заявили, что приложения, содержащие "мошеннический код", в том числе и детская игра Frozen Flame, которую скачали более 100 тысяч раз, связаны с Academ Media. Сотрудники Sentrant утверждают, что обнаружили более 20 связанных с Academ Media подставных компаний, запустивших в прошлом году новые приложения, содержащие вирус-невидимку, который ранее был зафиксирован в приложениях Academ Media.
Представители Academ Media отрицают все выдвинутые в их адрес обвинения, называя их беспочвенными. Они заявили, что год назад компьютерная система компании подверглась хакерской атаке, в результате которой были похищены данные, а приложения, разработанные Academ Media, были преобразованы для совершения махинаций.
Согласно данным российской компании, в штате которой числятся около тысячи человек, Google удалила их приложения из Google Play store еще в сентябре, несмотря на многочисленные протесты Academ Media и заявления о непричастности к махинациям.
Отмечается, что код был специально разработан для того, чтобы действовать через MoPub, разработчика мобильной рекламы, принадлежащего Twitter. MoPub помогает рекламодателям размещать информацию в более чем 30 тысячах приложений.