ДОНЕЦК (Ростовская область), 3 фев — РИА Новости. Донецкий суд Ростовской области в среду возобновит допрос гражданки Украины Надежды Савченко, обвиняемой по делу о гибели российских журналистов, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
СК РФ утверждает, что Савченко корректировала огонь батальона "Айдар" и намеренно давала указания стрелять по мирным жителям во время военной операции на юго-востоке Украины. Кроме того, следствие вменяет Савченко соучастие в убийстве двух российских журналистов в Донбассе летом 2014 года, а также незаконное пересечение границы РФ и Украины под видом беженки. Сама Савченко все обвинения отвергает.
В ходе допроса в понедельник Савченко заявила, что никогда не испытывала ненависти к русскоязычным людям и русским, официально она никогда не состояла в батальоне "Айдар" и не обучалась навыкам корректировки огня.
Между тем, описывая события, подсудимая заявила, что производила по телефону наводку.
"Я дозвонилась до комбата и — внимание, что я ему сказала – я сделала наводку, не корректировку, а наводку. Как нам сказал артиллерист, это называется засечка цели. Я сказала, что от поворота на Стукалову Балку метров 600-800 по обеим сторонам засада", — заявила она.
Суд повторно допрашивает Савченко по просьбе ее защиты. В ходе предыдущего допроса Савченко также сообщила суду, что она давала артиллерии указания, куда стрелять. Однако обвиняемая не считает эти действия корректировкой огня.
Во время описываемых событий Савченко, по собственным словам, звонила артиллеристам и говорила, что "не надо стрелять по дорогам, так как они еще пригодятся".
Прокурор в ответ заметил: "Вы говорили, куда стрелять: правее-левее от дороги, но вы не считаете это корректировкой огня?".
"Да, я говорила, но это не корректировка", — ответила подсудимая.
Кроме того, два свидетеля — сотрудник военизированной организации "Специальная служба охраны" в ЛНР Алексей Лангавый и журналист НТВ Александр Токарев — в суде указали, что Савченко сама признавалась в том, что она корректировщик.
"Она сказала, что шла за ранеными и корректировала огонь. Дословно она говорила, что видит противника и говорит, куда открывать огонь", — отметил ранее Токарев в суде.