МОСКВА, 2 фев – РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова обратилась в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в обстоятельствах дела о выдаче гражданина Боснии и Герцеговины Ратко Самаца и принять решение в соответствии с нормами международного права; ситуация с задержанным иностранцем находится на личном контроле омбудсмена.
Ранее к Памфиловой поступило обращение от жены задержанного, в котором отмечалось, что Самац предъявленные обвинения считает следствием его преследования по религиозным и политическим мотивам, а "в Курган он прибыл по благословению Патриарха Алексия Второго, так как ему требовалось лечение после тяжелого ранения во время войны в бывшей Югославии". Как отмечается в сообщении, опасения уполномоченного вызывает строгая мера пресечения, избранная в отношении Самаца, несмотря на тяжелое состояние его здоровья, наличие семьи, вида на жительство и регистрации по месту проживания.
"1 февраля Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова направила обращение в генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой тщательно разобраться в обстоятельствах дела о выдаче Ратко Самаца и принять по нему решение в соответствии с нормами международного права", — сообщает сайт омбудсмена. Развитие ситуации, как отмечается в сообщении, "взято на личный контроль уполномоченного".
Омбудсмен полагает, что при принятии решения об экстрадиции "следует дать объективную оценку общественно-политической ситуации в стране и определить, будет ли обвиняемому гарантировано соблюдение его прав".
При наличии обоснованных сомнений в объективности предъявленных Самацу обвинений и предстоящем судебном разбирательстве, следует отказать в его выдаче на основании Европейской конвенции о выдаче и дополнительных протоколов к ней, которые были ратифицированы федеральным законом от 25 октября 1999 года, отмечается в обращении Памфиловой.
Кроме того, следует учесть и гуманитарные последствия выдачи Самаца, который состоит в браке с гражданкой РФ, отмечает омбудсмен. «Тем самым будут нарушены принципы государственной защиты семьи, гарантированные Конституцией РФ, а также положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод», — говорится в сообщении.