МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий заявил на заседании Совета министров Крыма, что повышение цен на курортах полуострова не носит системный и массовый характер, но каждый прецедент министерством разбирается отдельно, сообщает во вторник информационное агентство "Крыминформ".
"Повышение цен на курортах Крыма не носит системный и массовый характер, и в сравнении с Краснодарским краем отдых на Западном и Восточном побережье полуострова дешевле на 15-20%", — приводятся в сообщении слова Стрельбицкого.
По его данным, с начала ноября объекты размещения начали кампанию по предварительному бронированию. До энергетической блокады спрос в два раза превысил показатели 2015 года, и даже во время блэкаута — на 50%.
"На этом фоне были отдельные случаи неоправданного завышения цены, но они не носили системный и массовый характер", — заявил Стрельбицкий, добавив, что по каждому случаю Минкурортов разбиралось отдельно, доводы находили понимание, а по отдельным объектам диалог продолжается.
В последнее время в СМИ появились публикации, что Крым повысил цены на 30-40%, а крымские здравницы и отели отказываются от раннего бронирования. По словам Стрельбицкого, это вынудило Минкурортов провести расширенный анализ и сравнить цены на отдых в сравнении с Краснодарским краем и курортами Абхазии, используя официальные сайты отелей и специализированные сайты продаж.
В сообщении также приводится мнение члена президиума Ассоциации туроператоров России и члена Российского союза туриндустрии Сергея Толчина, который отметил, что прогнозировать средний чек на отдых в Крыму в сезоне-2016 сложно, так как местные объекты размещения разделились на три категории. "Первые повысили цены на 30%-40%, вторые установили расценки на 10% выше прошлого года, третьи заняли выжидательную позицию и отказались от раннего бронирования", — считает эксперт.
Для предупреждения необоснованного повышения цен Минкурортов планирует проводить регулярные вебинары для объектов размещения и туроператоров, вести информационную кампанию, развивать сектор дополнительных услуг, консолидировать практику продвижения крымского туристического продукта.
"Самая главная рекомендация — не повышать цены, а если и повышать, то только на показатель инфляции. Я думаю, что время рвачей прошло, и сейчас предприятия, которые своими действиями разрушают имидж Крыма, должны получать адекватную реакцию", — приводятся в сообщении слова Стрельбицкого.