МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Обозреватель The National Interest Николас Гвоздев в своей статье объяснил, как Россия может справиться с низкими ценами на нефть, негативно сказавшимися на ее экономике.
С его точки зрения, ситуация на рынке черного золота усиливает давление на российскую экономику, однако нынешняя геополитическая ситуация может увеличить доходы оборонного сектора. Кроме того, нефть — не единственное сырье, в добыче которого Россия добилась успехов.
Единственный способ компенсировать потери в нефтяной сфере — производить больше, чтобы увеличить прибыль за счет количества. Проблема в том, что у России много конкурентов на рынке, в том числе Иран, с которого не так давно сняли санкции.
Гвоздев отмечает, что в настоящее время низкие цены на черное золото сами по себе не вредят российским энергетическим фирмам. Но компаниям необходимо привлекать инвестиции и давать ход новым проектам, чтобы сохранять лидирующие позиции.
"Нынешняя перенасыщенность рынка нефтью отчасти позволила снизить давление на новые проекты, но с течением времени нужно будет развивать новые месторождения, если Россия хочет сохранить свою позицию одного из основных производителей энергоресурсов", — поясняет Гвоздев.
"Однако хотя доходы от энергоресурсов играют ключевую роль в восстановлении России, она все-таки не является классическим нефтегосударством, производящим лишь один вид сырья", — пишет он далее.
Конечно, другая часть российского сырьевого сектора также попала под негативное воздействие замедления темпов роста экономики во всем мире, особенно в Китае, вот только статус одного из крупнейших производителей золота и других ценных металлов, по словам Гвоздева, позволит Кремлю и дальше наполнять казну, даже если рубль продолжит обесцениваться.
"Лучи надежды", с точки зрения обозревателя NI, экономике России несут нынешние геополитические реалии. В частности, снятие санкций с Ирана. "В то время как неизбежное возвращение Ирана на рынок производителя нефти может создать проблемы для российского энергетического сектора, новые источники доходов Тегерана открывают новые возможности для российского оборонного сектора", — поясняет он.
До тех пор, пока "опосредованная война" между Ираном и Саудовской Аравией будет продолжаться и пока Иран не сможет развивать свой ядерный потенциал из-за сделки с шестеркой стран-посредников, Тегерану нужно будет вкладываться в усиление своей обороны, равно как и в поддержку своих союзников в регионе.
"Другие государства региона, вероятно, тоже могут обратиться к Москве за военной техникой, поскольку нестабильность на этой территории сохраняется", — подчеркивает Гвоздев.