МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Европейское космическое агентство заявило о своем намерении вложить 36 миллионов долларов в проект частного космического челнока Dream Chaser, который разрабатывается в стенах американской компании Sierra Nevada, о чем представители ЕКА рассказали на пресс-конференции в Париже.
Компания Sierra Nevada (SNC) является одним из главных конкурентов трех других космических старт-апов – SpaceX, компании Элона Маска, Orbital ATK, и Blue Origins Джеффа Безоса. В отличие от этих компаний, SNC разрабатывает не возвращаемую ракету и повторно используемый космический корабль, а классический "шаттл", хотя и более скромных размеров, чем "Дискавери", "Индевор" и "Атлантис".
В отличие от шаттлов НАСА, Dream Chaser будет устанавливаться на ракете сверху, а не сбоку. Это исключает риск повреждения корабля фрагментами носителя, что привело к гибели шаттла "Колумбия". Посадка и приземление челнока будут осуществляться при помощи тех же пусковых установок и взлетных полос, что и для старых шаттлов. Первый полет Dream Chaser, по планам SNC, должен состояться в ноябре этого года.
Несмотря на то, что проект еще не готов, НАСА в начале января 2016 года уже успело заключить контракт с Sierra Nevada, а также со SpaceX и Orbital ATK, на шесть полетов Dream Chaser к МКС или в околоземное космическое пространство в рамках программы CRS-2.
Этот шаг, как отмечают в ЕКА, убедил руководство европейского ведомства в серьезности намерений Sierra Nevada, и послужил отправной точкой для формулировки проекта инвестиций, которые европейские чиновники планируют вложить в создание Dream Chaser.
В общей сложности ЕКА планирует потратить 36 миллионов долларов на создание стыковочного модуля для Dream Chaser, который позволит челноку присоединяться к МКС и другим космическим кораблям на околоземной орбите.
Кроме этого, ЕКА предложило SNC рассмотреть возможность запуска челнока на борту ракеты-носителя Ariane V, куда, как показывают расчеты европейских инженеров, Dream Chaser сможет поместиться, если его крылья будут сложены. Подобный шаг, как отметил Йохан-Дитрих Вернер, потенциально сможет снизить стоимость запусков шаттла и расширит спектр его возможного применения.