Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Научное судно "Академик Николай Страхов" вернулось в Калининград

© РИА Новости / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПрибытие научного судна "Академик Николай Страхов" в порт Балтийска
Прибытие научного судна Академик Николай Страхов в порт Балтийска
Научное судно "Академик Николай Страхов" вернулось в Калининградскую область после двухлетнего вынужденного простоя из-за поломки в порту Коломбо на Шри-Ланке.

КАЛИНИНГРАД, 21 янв — РИА Новости. Научное судно "Академик Николай Страхов" встретили в четверг в Калининградской области из первого научного рейса после двух лет вынужденного простоя в порту Коломбо (Шри-Ланка) из-за поломки, 15 декабря судно направилось в порт приписки Калининград, проведя по пути в Россию исследовательскую экспедицию.

Долгий путь домой

В августе 2013 года у судна сломался гребной вал. Авария произошла у берегов Шри-Ланки, когда судно выполняло научно-исследовательские работы по заказу "Моргеослужбы". Геологический институт РАН, которому на тот момент принадлежало судно, а также заказчик не смогли вовремя обеспечить ремонт, из-за чего НИС "Академик Николай Страхов" вынуждено провело в порту более полутора лет.

"Мы следили за ситуацией, которая происходила с этим судном. Была ситуация, когда люди две недели были без воды, еды и электричества. Рад, что все закончилось благополучно, надеюсь, что у судна хорошее будущее, экипаж будет иметь хорошие условия работы", — сказал первый заместитель председателя российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Весной 2015 года к разрешению ситуации подключилось Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). Агентство погасило долг за стоянку. С помощью специалистов Института океанологии имени Ширшова был проведен анализ технического состояния судна и выполнены аварийный и восстановительный ремонты. Только в декабре 2015 года корабль покинул судоремонтную верфь в Коломбо и направился в порт приписки Калининград.

"Действительно, в порту Коломбо экипаж находился в ужасных условиях, фактически брошен, без средств к существованию. Когда нам отключили электричество, остановились холодильные камеры, продукты испортились, не работали кондиционеры", — вспоминает механик судна Алексей Филимонов.

В августе 2014 года, в наиболее критический момент для судна и экипажа, он находился на судне, работая мотористом. Филимонов добавил, что моряки долгое время ждали помощи и, доведенные до отчаяния, обратились в российское правительство.

"У экипажа был очень тяжелое положение, но они правильно сделали, что написали письмо в правительство, это привлекло внимание и помогло ФАНО найти соответствующие ресурсы. И, конечно, это показывает, что должны судами управлять профессионалы, а не академики и ученые", — сказал директор института океанологии РАН Роберт Нигматулин.

Надежда научного флота

Кроме экипажа на борту судна находилась научная группа из пяти человек. В программе экспедиции были гидрометеорологические наблюдения, исследование загрязнения поверхностных вод. В пресс-службе ФАНО отметили, что подобные работы в акваториях Индийского и Атлантического океанов в новейшей истории России еще не проводились.

"Эта экспедиция была организована в формате возвращения, но проведенные исследования уникальны, сейчас мы рассматриваем "Академика Страхова" в качестве эффективной единицы в научно-исследовательском флоте и возлагаем большие надежды на те исследования, которые будут проводиться", — сказал заместитель руководителя ФАНО Алексей Медведев.

В частности, в ходе экспедиции специалисты Института океанологии РАН впервые выполнили полномасштабные измерения потоков солнечной радиации и характеристик облачности в тропической зоне Индийского океана, а также в Красном и Средиземном морях. Эти наблюдения важны для понимания климатических изменений на планете. Исследования выполнялись с помощью высокоточных радиометров и уникальной аппаратуры, разработанной сотрудниками Института океанологии.

"Мы сюда приехали с совета по гидросфере, на котором утвердили программу экспедиционных исследований, она охватывает практически все океаны. Финансирование по сравнению с прошлыми годами увеличено практически в три раза, на столько же увеличена и программа исследований", — добавил Медведев.

ФАНО рассчитывает, что активное использование научного флота в российских и международных проектах и грантах позволит привлечь дополнительное внебюджетное финансирование. Вырученные средства пойдут на развитие и модернизацию материально-технической базы научно-исследовательского флота.

Оценить 4
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала