МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) "За честные закупки" выяснили, что руководство столичной подземки вопреки своим же заверениям продолжает заключать дополнительные соглашения на проведение ремонтных работ в вестибюлях и переходах с подрядчиками, которые уже дважды сорвали сроки окончания ремонта, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.
В ОНФ напомнили, что ещё в конце 2014 – начале 2015 года заказчик, ГУП "Московский метрополитен", заключил девять договоров по благоустройству вестибюлей 85 станций столичного метрополитена и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Подрядчикам выделили 100 календарных дней на ремонтные работы, однако, как выяснили общественники, в сроки не уложилась ни одна из компаний. Между тем, общая сумма контрактов составила 6,57 миллиарда рублей. В свою очередь, в самом "Московском метрополитене" эту информацию опровергли и пообещали завершить работы к 20 декабря 2015 года, а также применить санкции к подрядчикам вплоть до судебных исков.
Тем не менее, проверки, проведенные активистами 24 декабря и после новогодних праздников, показали, что большинство объектов по-прежнему перекрыты железными щитами и захламлены строительным мусором. Между тем, 15 и 18 января этого года, когда после последних сроков прошло больше 25 дней, были заключены новые допсоглашения. На этот раз сроки отодвинули до 1 июля текущего года.
"Метрополитен раз за разом подписывает дополнительные соглашения, продлевая срок работ со 100 дней в некоторых случаях уже до 458. С трех месяцев почти до полутора лет, а деньги выплачиваются. Нужно срочно разобраться, по чьей вине срывается ремонт объекта", — цитирует пресс-служба движения слова замруководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Алексея Даутова.
По словам сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, ситуация осложняется еще и тем, что многие станции метрополитена, в вестибюлях которых ведется ремонт, имеют один выход, что создает серьезные неудобства даже для физически здоровых людей, не говоря уже о пассажирах-инвалидах.
"Московский штаб ОНФ считает недопустимым такой подход к решению проблемы с недобросовестными подрядчиками и намерен направить запрос в адрес Генеральной прокуратуры с требованием провести проверку действий ГУП "Московский метрополитен", — сказал Лысаков.