МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. РЖД планируют вывести из Объеденной транспортно-логистической компании, созданной железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана, внесенные туда акции "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики", сообщил журналистам президент РЖД Олег Белозеров в среду.
"Мы внесли активы — "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Соответственно, мы считаем, что их необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом… Мы считаем, что "легкий" вариант (без активов — ред.) более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов — тяжелый, без активов — легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом ", — сообщил Белозеров журналистам в кулуарах форума "Опоры России".
Регистрация ОТЛК состоялась 13 ноября 2014 года. РЖД на первом этапе внесли в нее 50% "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики", другие акционеры — Казахстанские и Белорусские железные дороги — по миллиону долларов. На втором этапе ж/д Казахстана и Белоруссии должны были внести в ОТЛК акции ряда "дочек". В частности, Белорусские железные дороги — терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
"Легкий" формат
Белозеров отметил, что формат создания ОТЛК дал возможность более чем в полтора раза увеличить поток контейнеров.
"Что касается механизма работы ОТЛК, мы туда внесли активы, но с учетом изменяющейся ситуации, поскольку она динамична, а активы — это всегда привязка к чему-то, посчитали необходимым в том числе и выровнять паритет, систему принятия решений. На данный момент мы приняли решение (с руководством железных дорог Казахстана — ред.), чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию, и сделать ("легкий вариант" — ред.)", — сообщил президент РЖД.
Белозеров пояснил, что для железных дорог, которые участвовали в создании ОТЛК, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов.
"(ОТЛК — ред.) это оператор. Мы сейчас рассматриваем, чтобы минимальным набором активов все-таки обеспечить. Но это второй этап", — сказал президент РЖД.
Другие участники
Белозеров также прокомментировал возможность вхождения в ОТЛК новых стран. Сейчас там участвуют железные дороги трех стран: России, Белоруссии и Казахстана.
"Пока обсуждаем. Мы отношение к этому вопросу пока не выработали. Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза — сейчас ЕАЭС", — сказала глава РЖД.
Он напомнил, что в союзе появились новые участники. "Но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую", — добавил глава РЖД.