МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Нидерландская газета Volkskrant опубликовала статью заместителя главы Росавиации Олега Сторчевого с критикой расследования катастрофы малайзийского Boeing MH17 на востоке Украины в июле 2014 года, которое проводил Совет по безопасности Нидерландов (СБН).
Статья, опубликованная в рубрике "Мнение", указывает на необъективность СБН, недолжное качество итогового отчета, а также умалчивание голландской стороной важной информации о расследовании.
Ранее замглавы Росавиации Олега Сторчевой направил в адрес председателя Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра письмо с позицией России по итогам расследования крушения самолета Boeing-777 компании Malaysia Airlines. Из письма следует, что, согласно позиции РФ, в итоговом докладе Нидерландов по малайзийскому Boeing вина Украины в связи с незакрытием ее воздушного пространства раскрыта не полностью.
Одним из наиболее вопиющих недочетов как итогового доклада, так и непосредственно рассуждений председателя Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустры, по мнению Сторчевого, является то, что нидерландская сторона крайне поверхностно затронула проблему обеспечения безопасности полетов над Украиной.
"Вывод в итоговом отчете о том, что Украина должна была принять меры по обеспечению безопасности полетов, выглядит не полным и не отражает всей степени игнорирования Киевом рисков для гражданской авиации. Это абсолютно недопустимо. Более того, в итоговом отчете несправедливо размыта ответственность – она смещена от Украины в сторону авиаперевозчиков и международных авиационных организаций, в частности, ИКАО – здесь указывается на отсутствие реакции со стороны ИКАО, других государств и авиакомпаний в части самостоятельного введения ограничений на полеты над Украиной", — пишет Сторчевой.
При этом, указывает он, обоснование для принятия таких решений ассоциируется исключительно с катастрофой военного украинского самолета Ан-26 14 июля 2014 года, несмотря на то, что информация о данном событии доводилась Администрацией президента Украины только до дипломатов западных стран на закрытом брифинге и содержала очевидные противоречия. Вместе с этим, по словам Сторчевого, в окончательном отчете СНБ также не представлено ни одного объективного факта присутствия и использования в регионе ЗРК типа "Бук".
В официальных высказываниях председателя СБН, указывает заместитель главы Росавиации, также можно встретить множество необъективных суждений и нелогичностей.
"Яустра неоднократно выражал "удивление" в связи с тем, что в мае 2015 года российской стороной были представлены данные о характеристиках ЗРК "Бук". Такое "удивление" само по себе может рассматриваться как подтверждение того, что у СБН с самого начала расследования не было желания изучать эти данные. Более того, голландская сторона почему-то молчит о том, что данные о характеристиках ЗРК типа "Бук" были представлены российской стороной еще в феврале 2015 года, когда СБН уже было озвучено мнение "о поражении самолета ракетой ЗРК типа "Бук", запущенной из района населенного пункта Снежное", чему, кстати, так и не было представлено никаких доказательств", — пишет Сторчевой.
Отдельного внимания, по мнению замглавы Росавиации, заслуживают заключения Яустры о том, что представленные российской стороной данные по возможным поражающим элементам ракет "Бук" являются "результатами собственного расследования России, проведенного с нарушением правил ИКАО".
"Эти слова указывают на некомпетентность специалистов СБН в вопросах методологии исследований боевых повреждений конструкции самолетов. Российская сторона произвела исследования, строго придерживаясь правил и норм, передав все выводы комиссии. Однако российские результаты так и не были использованы. И наконец, сделанный в октябре председателем СБН, не проводившим уголовного расследования, вывод о том, что среди "подозреваемых окажутся русские", фактически подтверждает ангажированность проведенного расследования", — заключает автор статьи.
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.