МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 25 января в заседании по иску "Аэрофлота" о взыскании с авиакомпании "Трансаэро", в которой начата процедура банкротства, около 2,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Крупнейший российский авиаперевозчик изначально требовал взыскать с "Трансаэро" более 2,7 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, более 274 миллионов рублей штрафа, 62,5 миллиона рублей пени и 57,7 миллиона рублей процентов, но позже от требования о взыскании штрафа за нецелевое использование заемных средств отказался.
На заседании во вторник "Аэрофлот" еще раз уточнил исковые требования, разделив сумму долга ответчика на две части — одну из них он потребовал в данном деле, вторую — намерен заявить в деле о банкротстве "Трансаэро". С учетом увеличения процентов и пени сумма иска осталась около 2,9 миллиарда рублей. В связи с уточнением иска и представлением истцом непосредственно в судебном заседании новых доказательств суд по собственной инициативе объявил в слушаниях перерыв.
Представитель "Трансаэро" поддержал встречный иск о недействительности договора займа. Как пояснил представитель "Трансаэро" в суде, в момент заключения договора гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин являлся также членом совета директоров "Аэрофлота", поэтому, по мнению "Трансаэро", эта сделка для обеих сторон была сделкой с заинтересованностью, которая требовала одобрения советов директоров, но такого одобрения не получала.
Кроме того, по словам представителя "Трансаэро", денежные средства предоставлялись на невыгодных условиях, в частности, со сроком возврата — три рабочих дня, при этом "Аэрофлоту" на момент заключения сделки было известно о неплатежеспособности "Трансаэро" — к тому времени уже не исполнялся первый договор займа на 5 миллиардов рублей. По словам представителя заемщика, "Аэрофлот" совершал данные действия для искусственного увеличения долговой нагрузки "Трансаэро", в том числе с тем, чтобы получить выгодные маршруты этой компании.
Представитель "Аэрофлота" заявил, что займы от крупнейшего перевозчика оставались единственным источником привлечения средств для находившейся в неплатежеспособном состоянии "Трансаэро", они выделялись исключительно для того, чтобы перевозчик мог исполнить свои обязательства перед пассажирами.
Арбитраж Москвы 7 декабря полностью удовлетворил первый иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" — на 5,3 миллиарда рублей. В нем истец потребовал погасить задолженность по договору займа от 4 сентября 2015 года. Суд тогда отклонил встречный иск "Трансаэро" о недействительности договора как кабального и не прошедшего процедуру корпоративного одобрения. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" на полгода процедуру наблюдения.