Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оскаровский номинант Константин Бронзит: краткость и юмор историй

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкРежиссер Константин Бронзит на церемонии награждения премией "Золотой орел". 2010 год
Режиссер Константин Бронзит на церемонии награждения премией Золотой орел. 2010 год
Читать ria.ru в
Мультфильм российского художника Константина Бронзита "Мы не можем жить без космоса" включен в шорт-лист премии "Оскар". Даже если его имя вы услышали впервые, то работы видели наверняка, утверждает Павел Гайков.

28 февраля в "Долби Театре" в Лос-Анджелесе определятся имена обладателей 88-й премии "Оскар". Среди номинантов в этом году есть и один россиянин. В категории "Лучший анимационный короткометражный фильм" представлена работа художника из Санкт-Петербурга Константина Бронзита "Мы не можем жить без космоса".

Российский режиссер и художник-мультипликатор Константин Бронзит. Архивное фото
Номинант на "Оскар" Бронзит: я соревновался сам с собойНа производство 15-минутного фильма о двух друзьях, которые мечтают стать космонавтами, ушло четыре года, рассказал РИА Новости Константин Бронзит.
Нынешняя номинация на "Оскар" для него уже вторая. На сей раз на суд американских киноакадемиков он представил смешную историю о двух друзьях, которые мечтают о полете в космос и делают всё возможное для достижения цели.

Небронзовый Бронзит

Выпускник Ленинградского художественно-промышленного училища имени Мухиной и Высших режиссёрских курсов при ВГИКе, Константин Бронзит — один из самых известных и опытных художников-аниматоров новой волны, пришедших в профессию в 90-е. За его плечами — работа на московской студии "Пилот" Александра Татарского, во Франции, на анимационной студии Folimage, и на петербургской "Мельнице", родине "Трёх богатырей". Его работы участвовали во всех престижных международных фестивалях анимации, и почти всегда возвращались в Россию с наградами.

Константин Бронзит начинал как художник-карикатурист. Точность, краткость, выразительность, чёткий ритм и динамичность историй, как он сам считает, появились в его работах именно из увлечения карикатурой.

Аниматора без чувства юмора, наверное, вообще не существует — но и здесь работы Бронзита стоят особняком: "На краю Земли", "Правдивая история о трёх поросятах", "Божество". Его фильмы можно пересматривать снова и снова — и каждый раз вы будете смеяться, как в первый раз.

Сценарии Бронзита гениальны. Неважно, длится мультфильм минуту или восемьдесят — события в нем развиваются всегда быстро и неожиданно, предугадать, что произойдет на экране в следующую секунду, невозможно в принципе.

Бронзит всегда пробует что-то новое, осваивая незнакомые ему форматы. У него одинаково успешно получаются авторские и коммерческие фильмы, короткий и полный метр. И нельзя четко сказать, кому эти мультфильмы адресованы больше — детям или взрослым.

Пять главных работ Бронзита

Константин Бронзит вошел в жизнь милионов российских телезрителей в конце 90-х с заставками только что появившегося телеканала MTV. Можно сказать, что он сразу попал в хорошую компанию — художественное оформление MTV всегда доверяли лучшим аниматорам эпохи: для американского канала в конце 80-х, например, трудился Билл Плимтон.

В 1998 году во Франции в период работы на студии Folimage Константин Бронзит нарисовал "На краю Земли" — уморительную зарисовку одного дня из жизни затерянного в горах пограничного пункта. Мультфильм был номинирован на самую престижную французскую кинопремию "Сезар".

Первая полнометражная работа Константина Бронзита "Алеша Попович и Тугарин Змей" в 2004 году заложила основу богатырской серии петербургской студии "Мельница" Сергея Сельянова и Александра Боярского — самой продолжительной и самой коммерчески успешной российской франшизы нашего времени.

Многие критики до сих пор убеждены, что именно первый фильм является в ней лучшим. Сам Бронзит также подарил свой голос одному из главных героев — Тугарину.

Сегодня художник продолжает трудиться на "Мельнице" в качестве режиссера, сценариста и художественного руководителя проектов, параллельно озвучивая персонажей мультфильмов про богатырей, Ивана Царевича и Лунтика. Номинированный на "Оскар" мультфильм "Мы не можем жить без космоса" также создан на "Мельнице".

Параллельно с работой над "Алешей Поповичем" Бронзит снял экранизацию русской сказки "Кот и Лиса" для уникального российского мультсериала "Гора самоцветов", представляющего фольклор народов России. С его производителем — московской студией "Пилот" — Константина Бронзита связывают годы плодотворного сотрудничества. Её основатель и руководитель Александр Татарский называл Константина любимым учеником.

Однажды Бронзит уже номинировался на "Оскар": в 2009 году в шорт-лист премии вошла "Уборная история — Любовная история". Эта юмористическая короткометражка о любви, которая разворачивается в общественном туалете, была снята также на студии "Мельница". Фильм был отмечен призами фестивалей в Москве и Сан-Паулу, однако в той оскаровской гонке приз достался мультфильму из Японии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала