МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Рост внутреннего потребления товаров и услуг будет являться долгосрочным драйвером роста экономики КНР, несмотря на продолжающееся замедление темпов роста ВВП страны, считает руководитель отдела инвестиционных решений швейцарского банка Julius Baer Андреас Феллер.
По его словам, китайские власти предпринимают достаточно энергичные меры для стабилизации темпов экономического роста. При этом важнейшими факторами развития китайской экономики становятся внутреннее потребление и сфера услуг.
"В долгосрочной перспективе важные факторы роста китайской экономики — потребление и сфера услуг. Эти аспекты даже важнее, чем производство товаров. Всем известно, что рост производства в Китае в основном опирался на дешевую рабочую силу. Однако для того, чтобы люди были довольны, нужно улучшать условия труда работников. Этим сейчас Китай и занимается. Что касается потребления и сферы услуг, то с каждым годом объем этих показателей растет, поскольку растут запросы в основном молодого поколения в возрасте от 16 до 35 лет, численность в Китае которого составляет 400 миллионов человек", — отметил руководитель отдела инвестиционных решений банка.
Наиболее "продвинутая" в этом плане молодежь — жители растущих городов. "Урбанизация оказывает непосредственное влияние на экономику, это один из мировых "мегатрендов". В странах "большой семерки" уровень урбанизации достигает 70%, но и в Китае процент городского населения достиг уже 50%, в то время как в Индии он составляет лишь 25%, хотя и там набирают силу аналогичные процессы", — пояснил Феллер.
Одним из важнейших драйверов спроса, являются, в частности, передовые цифровые технологии, которые нарушают "старые парадигмы" потребительского поведения. "Развитие цифровых технологий мы также относим к основным мегатрендам мировой экономики и Китай здесь не исключение. Самый распространенный пример — популярность смартфонов, с помощью которых можно пользоваться все большим количеством электронных услуг", — заметил Феллер.
Он добавил, что китайская экономика пока не испытывает столь большой нагрузки, связанной с социальным обеспечением старшего поколения, как это происходит европейских странах.
"Обеспечение людей пожилого возраста в Китае не так зависит от пенсии и господдержки, как в других странах. Для Швейцарии и стран ЕС пенсионное обеспечение — это большая проблема, в Китае данный вопрос решается по-другому. Пожилых людей по традиции поддерживают их семьи. Для них такая проблема существует, но она не настолько остра с точки зрения экономики", — сказал представитель швейцарского банка.
Он также обратил внимание на хорошие перспективы развития российско-китайского сотрудничества.
В свою очередь, руководитель банка Julius Baer по России, Центральной и Восточной Европе Евгений Смушкович рассказал, что происходящая консолидация игроков банковского сектора — тренд, который должен повысить роль private banking в банковских группах, которые предоставляют свои услуги в международном масштабе, в том числе, в Китае и России.
"Последние 1-2 года были очень тяжелым временем для рынка финансовых услуг. Мы видели большую волну консолидации игроков банковского сектора и управляющих компаний, которые предлагают свои услуги индивидуального обслуживания состоятельных клиентов. Как результат консолидации будет расти важность отделов Private Banking, а также и доходность бизнеса. Конкурентная борьба будет жесткой, более технологичной и профессиональной", — резюмировал руководитель швейцарского банка по России, Центральной и Восточной Европе.
Он напомнил об успешном стратегическом сотрудничестве банка c китайским Bank of China, в рамках которого они ведут совместную маркетинговую деятельность. "Мы совместно создаем культуру private banking, которая во многом еще не известна на местном рынке финансовых услуг. Это, по нашему мнению, один из способов выхода на рынки развивающихся стран", — сказал Смушкович.
Julius Baer Group — ведущая швейцарская банковская группа, которая специализируется на обслуживании и консультировании частных состоятельных клиентов. Банк работает в более чем 20 странах мира, включая представительство в Москве. Акции группы котируются на Six Swiss Exchange и входят в индекс Swiss Market Index (SMI). В 2015 году Julius Baer Group исполняется 125 лет.