МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Продажи смартфонов в России в 2015 году в штучном выражении сократились на 8,4%, до 25,5 миллиона единиц; при этом объем продаж в денежном выражении вырос на 5%, до 258 миллиардов рублей. Такие предварительные данные приводит крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть".
По данным "Евросети", средняя цена проданного смартфона в минувшем году выросла на 14,6% — до 10,1 тысячи рублей с 8,8 тысячи рублей в 2014 году.
По данным МТС (владеет крупнейшей операторской розницей), в натуральном выражении в 2015 году рынок смартфонов в России сократился на 8% — до 26 миллионов штук с 28 миллионов штук. В денежном выражении рынок вырос на 6% — до 260 миллиардов рублей. При этом в предыдущие годы рынок рос двузначными темпами: в 2014 году в сравнении с 2013 годом рынок смартфонов в штуках увеличился на 40%, в рублях – на 30%.
По данным МТС, основным генератором выручки в российском сотовом ритейле стали LTE-смартфоны — на них пришлось больше половины выручки от реализации смартфонов в России (57% или около 150 миллиардов рублей). Всего в 2015 году было продано 6,7 миллиона LTE-смартфонов, что превышает суммарный объем продаж за все предыдущие годы (6,1 миллиона устройств). При этом LTE-смартфоны подешевели до 22 тысяч рублей с 24 тысяч рублей в 2014 году, тогда как средний чек на 3G-смартфоны в 2015 году составил 10 тысяч рублей против 9 тысяч рублей в 2014 году.
Высокий спрос на LTE-смартфоны стал следствием расширения сети четвертого поколения и появления большого количества бюджетных 4G-гаджетов, отмечает МТС. К началу 2016 года у МТС LTE-сеть действовала в 83 регионах РФ, у "Мегафона" — в 76 регионах, "Вымпелкома" — в 60 регионах.
Телефоны, планшеты, фото
Как отмечает "Евросеть", в ушедшем году продажи обычных сотовых телефонов снизились в штучном выражении на 23,5%, продажи планшетов сократилась на 31%, а мобильных компьютеров — на 40%. В денежном выражении рынок простых сотовых телефонов показал падение на 20,7%, планшетов — на 31%, мобильных компьютеров — на 23%.
"Сокращение рынков планшетов и мобильных компьютеров отчасти обусловлено увеличением доли смартфонов, а отчасти тем, что потребитель уже начал понимать, что функционально планшет скорее можно отнести к игрушкам, полноценно работать на нем невозможно", — поясняет "Евросеть".
Наибольшее сокращение пришлось на продажи цифровых фотоаппаратов, показавших падение на 52% в штучном выражении и на 38% — в денежном выражении. "Максимальное падение группы цифровых фото обусловлено кризисом рынка, а также смещением спроса в сторону смартфонов, которые оснащены практически тем же самым функционалом", — поясняет ритейлер.