"Старт Восточного экономического форума дал России площадку для демонстрации потенциала региона и привлечения иностранных инвестиций в такие сферы, как бизнес, технологии, инфраструктуру и энергетику", — пишет автор.
Он подчеркивает, что это ведет к выстраиванию более тесных отношений между Дальним Востоком и АТР, а также способствует диверсификации торговли после образовавшейся "трещины" в отношениях с Западом.
По мнению Брауна, самая важная сфера здесь – энергетическая, в частности это газопровод "Сила Сибири".
"Он должен будет идти из Республики Саха, объединиться с иркутской веткой на берегах Байкала и следовать далее на юго-восток, в Хабаровск, Благовещенск и Владивосток", — уточняет автор.
Согласно новому соглашению с Китаем от сентября 2015 года объем поставок дальневосточного газа повышается с 25 миллиардов до 38 миллиардов кубометров в год, пишет он. Отдельно автор отмечает планируемое развитие газовых проектов в Арктике и ядерное взаимодействие с Китаем.
Продление нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан также помогает увеличить экспорт энергоносителей. Рост экспорта нефти позволит России, подчеркивает Браун, обогнать Саудовскую Аравию и стать поставщиком КНР номер один.
"Стратегический энергетический альянс", о котором говорил президент Владимир Путин, не ограничивается лишь Китаем. Москва подписала соглашение на десять лет о сжиженном природном газе с сингапурской государственной Pavilion Gas, а "Росатом" объявил о строительстве плавающих АЭС в Индонезии.
Браун также подчеркивает, что японские капиталы задействованы в нефтегазовых разработках в рамках проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а экспорт нефти в Японию за уходящий год должен достичь рекордных показателей, пишет он.
Помимо энергетики Россия расширяла торговлю через создание специальных экономических зон и договоренности с разными странами о расчете в национальных валютах, отмечает журналист.
Также автор уверен, что торговля с использованием национальных валют позволит экспортерам не использовать доллары при оплате, что является крайне важным фактором.
Так, подписание договора между российским Сбербанком и китайским банком "Харбин" о торговле напрямую в юанях и рублях и то, что юань в октябре стал резервной валютой МВФ, должно положительно повлиять и на валютные резервы России, уверен автор.
Соглашения о переходе на транзакции в национальных валютах также обсуждались и с Таиландом, Вьетнамом и Индией. Вводить эти механизмы начнут в начале 2016 года. В случае с Северной Кореей переход на рубли в транзакциях позволит убрать лишние звенья при поставках, пишет обозреватель.
Специальные экономические зоны на российском Дальнем Востоке привлекли к себе внимание АТР в целом, подчеркивает журналист.
Браун напоминает, что в начале 2015 года Россия, КНДР и Южная Корея подписали протокол о работе над "экстратерриториальными моделями трехстороннего сотрудничества" – например, это снабжение электроэнергией железнодорожной ветки Хасан (Россия) – Раджин (КНДР), которую, возможно, продлят до Южной Кореи.
Отношения с Сеулом и Пхеньяном достигли высокого уровня, подчеркивает Браун, таким образом, Россия может стать "катализатором" возрождения экономического взаимодействия между обеими Кореями.