МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Психологи из США провели необычное исследование, в рамках которого они выяснили, какие факторы в поведении человека указывают на его чрезмерное увлечение социальными сетями, и выяснили, как "фейсбукомания" может негативно влиять на его жизнь, о чем они рассказали на ежегодной конференции NCA в Филадельфии.
"Подобные люди часто обладают низкой самооценкой и используют Facebook для того, чтобы лучше понимать себя. К примеру, они могут сделать пост о том, что они сходили в спортзал, прочитали статью о политике, или пытаются справиться с какой-то проблемой. После этого они будут ждать отзывов друзей по соцсети для того, чтобы получить какие-то мысли о том, как вести себя в таких ситуациях", — заявила Эмбер Феррис (Amber Ferris) из университета города Акрон (США).
Феррис и ее коллеги провели своеобразный "тест на фейсбукоманию" среди трех сотен пользователей этой социальной сети и на их примере выяснили, какие плюсы и минусы несет за собой чрезмерное увлечение онлайн-социальными сервисами, анализируя их поведение в Facebook.
Как объясняют ученые, их интересовало то, почему люди начинали пользоваться социальной сетью, и что заставляло их проводить в ней все больше времени. Опросы, проведенные среди этих пользователей Facebook, показали, что главными причинами формирования зависимости были две вещи – стремление понять себя через соцсеть и поиск новых друзей.
Люди, которые называли эти две вещи своими главными целями в Facebook, чаще всего, по словам Феррис и ее коллег, становились зависимыми от социальной сети. Эта зависимость, как подчеркивает ученый, не является тождественной наркотической или алкогольной зависимости – она не несет за собой сугубо негативных последствий, как увлечение спиртным и наркотиками.
Что интересно, все эти люди обладали общими чертами – они отличались мягким и покладистым характером, низкой самооценкой, а также достаточно плохой памятью (Facebook помогал им вспоминать о праздниках, событиях и днях рождения).
Таким образом, наличие всех этих признаков может указывать на повышенную уязвимость их обладателей к "гипнотизирующему" действию соцсетей, что следует учитывать работодателям, психологам и социальным службам, заключают ученые.