"По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году. Источник в корпорации уточняет, что по предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии", — следует из материала.
По словам официального представителя ОАК Сергея Локтионова, на которого ссылается газета, выкатка самолета — это только "символическое мероприятие", а действительно значимая точка отчета по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолета, — первый полет. Как сообщает Локтионов, он состоится, как и планировалось, в 2016 году.
Разработчик и производитель МС-21 корпорация "Иркут" (она также входит в ОАК) сообщает изданию, что для завершения сборки самолета к готовому фюзеляжу осталось присоединить только крыло, в настоящее время идет монтаж различных систем внутри самолета, а на производственной площадке "Иркута" началась сборка второго самолета МС-21.
По информации СМИ, выкатка самолета как пункт реализации проекта МС-21 закреплена в последней федеральной целевой программе (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года" — последние поправки внесены в ноябре 2015 года.
"Изготовление, сборка, стыковка планера, установка и монтаж систем и маршевой силовой установки (МСУ) в объеме, достаточном для обеспечения выкатки первого летного образца самолета МС-21-300 с двигателями фирмы Pratt & Whitney, — декабрь 2015 года (окончание изготовления — 2016 год). Изготовление второго, третьего летных образцов с двигателями фирмы Pratt & Whitney и четвертого летного образца ― 2017 год", — приводит газета текст ФЦП.
По данным газеты, вслед за графиком поменялся и планируемый доход от продажи самолетов. Так, если в прошлогодней версии ФЦП отмечается, что до 2025 года от продажи самолетов планировалось выручить минимум 847,5 миллиарда рублей, то, согласно обновленным данным, — минимум 700 миллиардов рублей.
МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что выкатка самолета в Иркутске произойдет в конце текущего года, в середине 2016 года ожидается первый его вылет.