ТИРАСПОЛЬ, 18 дек — РИА Новости, Владимир Сандуца. Решение Молдавии и Украины изменить с 1 января 2016 года схему движения грузов, импортируемых в Приднестровье по железной дороге, чревато потерями для непризнанной республики, заявил вечером в четверг исполняющий обязанности главы МИД Приднестровья Виталий Игнатьев.
Игнатьев проинформировал о решении Киева и Кишинева президента непризнанной республики Евгения Шевчука. Как говорится в сообщении, Украина и Молдавия договорились пускать грузы не через четыре, а только через два пункта.
"Данная ситуация фактически ставит Приднестровье в очень сложное экономическое положение, нивелирует любые возможности Приднестровской железной дороги доставлять грузы нашим подвижным составом. Это приведет к серьезным потерям, издержкам экономического и логистического характера", – сказал Игнатьев, которого цитирует пресс-служба приднестровского лидера.
По оценкам специалистов, годовые издержки предприятий Приднестровья в результате изменения маршрута превысят 4 миллионов долларов, говорится в сообщении.
Игнатьев сообщил, что приднестровская сторона намерена обратиться к участникам переговорного формата "5+2" (Молдавия и Приднестровье как стороны конфликта, Россия, Украина и ОБСЕ как посредники, ЕС и США как наблюдатели) с просьбой добиться отмены этого решения и недопущения односторонних действий.
Шевчук также выразил обеспокоенность тем, что Киев и Кишинев приняли решение за рамками переговорного процесса, без согласования с Приднестровьем, говорится в сообщении пресс-службы.
Приднестровье, 60% жителей которого составляют русские и украинцы, добивалось выхода из состава Молдавии еще до распада СССР, опасаясь, что на волне национализма Молдавия присоединится к Румынии. В 1992 году, после неудавшейся попытки властей Молдавии силой решить проблему, Приднестровье стало фактически неподконтрольным Кишиневу.