БРЮССЕЛЬ, 16 дек — РИА Новости, Александр Шишло. Бельгийская полиция знала предполагаемое местонахождение главного подозреваемого по делу о терактах в Париже — Салаха Абдеслама, но не имела юридических полномочий для его немедленного ареста, сообщил министр юстиции Бельгии Кун Генс.
По его словам, спустя два дня после терактов во французской столице Абдеслам скрывался в ночь на 16 ноября в брюссельской коммуне Моленбек. «Его местонахождение было известно разведывательным службам», — приводит слова министра газета Het Laatste Nieuws.
По данным издания, полиция получила мандант на проведение обыска по адресу предполагаемого местонахождения Абдеслама лишь 16 ноября, где на тот момент его уже не было.
Федеральное правительство Бельгии на прошлой неделе в целях ужесточения мер борьбы с терроризмом одобрило внесение в конституцию страны поправки о продлении с нынешних 24 часов до 72 часов (до вынесения обвинения — ред.) временного содержания под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
По данным газеты, одобренный бельгийскими властями пакет из 18 мер по предупреждению терактов и выявлению террористов и их пособников разрешает полицейским производить обыски в местах проживания предполагаемых террористов в любое время суток. Действующим законодательством данного рода спецмероприятия запрещены в интервале с 9 часов вечера до 5 часов утра. При этом требование наличия соответствующего ордера судьи не отменяется.
Помимо этого, достигнуто согласие в отношении того, что вернувшегося из Сирии в Бельгию джихадиста будут в качестве превентивной меры заключать в тюрьму. Одобрено также применение электронных браслетов в отношении радикализированных лиц, подозреваемых в стремлении отправиться на войну в Сирию. Наконец, решено увеличить бюджетное финансирование полиции и спецслужб.
Как ранее сообщил премьер-министр королевства Шарль Мишель, правительство Бельгии дополнительно выделит в 2016 году 400 миллионов евро на мероприятия по обеспечению безопасности. По данным СМИ, прокуратурой Бельгии только в этом году заведены свыше 270 уголовных дел в отношении подозреваемых в терроризме.