МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обнаружила отсутствие в продаже билетов на поезда дальнего следования за 45 дней до даты отправления и резкий рост их стоимости на период новогодних праздников, следует из сообщения ведомства.
"Федеральная антимонопольная служба в рамках мониторинга цен на рынке железнодорожных перевозок в поездах дальнего следования усматривает отсутствие в продаже билетов за 45 дней до даты отправления поезда, резкий рост стоимости билетов на период новогодних праздников, в частности в направлении Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи", — говорится в сообщении ФАС во вторник.
Динамическое ценообразование
Представитель ФПК, в свою очередь, напомнил, что с 2013 года на отдельных направлениях применяется система динамического ценообразования, которая позволяет найти баланс спроса и предложения. "Благодаря действию системы динамического ценообразования, пассажиры, заблаговременно приобретающие билет на поезда АО "ФПК", могут значительно сэкономить на стоимости поездки", — напомнили в компании.
Одно из наиболее востребованных направлений не только летом, но и в период новогодних праздников – Москва – Адлер. Все купе и СВ поездов, курсирующих в прямом сообщении на этом маршруте, входят в систему динамического ценообразования. Тарифы, предлагаемые в первый день продажи, даже на пиковый период, существенно ниже базовых, которые устанавливаются в поездах, не включенных систему.
По данным ФПК, в текущем году пик объемов перевозок пассажиров ожидается 30 декабря. За 45 суток с начала продаж на эту дату пассажиры могли приобрести билет в купе на верхнюю полку фирменного поезда №104 Москва – Адлер за 5,898 тысячи рублей, на нижнюю – 7,209 тысячи рублей. Предложением воспользовалось более 500 человек, и за первый день продажи было выкуплено более 65% мест.
"В случае если бы фирменный поезд №104 не был включен в данную системы, стоимость проезда на 30 декабря 2015 года составила бы 9056,8 рубля. Таким образом, пассажирам, предпочитающим путешествие на верхних полках, пришлось бы заплатить в 1,5 раза больше. Стоимость проезда на нижней полке превысила бы тариф системы динамического ценообразования на 25%", — отметили в ФПК.
Представитель ФПК отметил, что, когда стоимость проезда на "пиковую" дату возрастает по мере реализации мест и приближения даты отправления, у пассажира сохраняется возможность выбора оптимального варианта поездки, изменяя дату путешествия. Например, по состоянию на 14 декабря билет в купе поезда №104 Москва – Адлер отправлением 25 декабря стоил 5154-6654 рубля, 26 декабря – 6,654-8,154 тысячи рублей, 27 декабря – 6255,6-7656 рублей, 28 декабря – 7054-8654 рубля.
"Таким образом, тарифы по различным датам отправления были на уровне существенно ниже базовых", — констатировали в компании.
Короткие маршруты
Доступность пассажирских перевозок обеспечивается и на более коротких маршрутах, сообщили в компании. В первый день продажи на фирменный поезд №54 Москва – Чебоксары отправлением 30 декабря пассажир мог купить билет в купе на верхнюю полку за 3,172 тысячи рублей или за 3,801 тысячи рублей на нижнюю полку. В рамках традиционной системы ценообразования тариф составил бы 4,960 тысячи рублей. Этим предложением воспользовались около 130 пассажиров, что составляет более 50% от количества предложенных к продаже мест, рассказали в ФПК.
"С учетом того, что за 16 дней до отправления свободными остались лишь 7% мест, тариф на проезд в купейном вагоне данного поезда вырос до 5904 рублей", — пояснили в компании и отметили, что вместе с тем у пассажира сохранились альтернативы в выборе варианта поездки.
ФПК, напомнили в компании, старается сделать поездку доступнее для различных групп потребителей, предоставляя возможность не только при выборе поезда, типа вагона, но и проведением стимулирующей тарифной политики.
В частности, 15 декабря в рамках еженедельной акции "Удачный вторник" на все поезда компании отправлением во второй половине декабря предоставлялись скидки на проезд на верхних полках купейных вагонов в размере до 30%. "В данной акции также принимали участие и поезда, курсирующие в сообщениях Москва – Адлер и Москва – Чебоксары", — добавили в компании.