МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Агеев предлагает в ходе парламентского расследования проверить корректность расходования средств и деятельность департаментов транспорта, строительства и городского имущества правительства Москвы.
"Я инициирую парламентское расследование, в ходе которого будут изучены как корректность порядка расходования средств московского бюджета на проекты департамента транспорта, департамента строительства и департамента городского имущества Москвы, так и целесообразность решений, принимаемых представителями московской исполнительной власти", — сказал РИА Новости Агеев.
Письмо с просьбой возбудить парламентское расследование Агеев направил спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.
Агеев выразил уверенность в том, что депутаты из оппозиционных фракций поддержат его инициативу. "Сегодня мы уже собираем подписи коллег в Государственной Думе под этим парламентским расследованием", — добавил он.
Депутат подчеркнул, что транспортная ситуация в Москве — одна из главных проблем, которая беспокоит жителей столицы.
"Горожан не устраивает не только о бесконтрольное расширение зоны платных парковок, против которого регулярно проходят митинги по всей Москве, но и, например, бесконтрольное расходование средств от платных парковок", — отметил депутат.
Он напомнил, что когда вводились первые платные парковки, власти обещали жителям абсолютную прозрачность, все средства должны были возвращаться в районы, где они были собраны, и тратиться на районные нужды. "Но выясняется, что деньги на места не доходят, а "растворяются" где-то в пути. Кроме того, платные парковки принесли пока что в бюджет в несколько раз меньше, чем было затрачено на реализацию этого проекта, что вызывает сомнения в целесообразности таких трат", — сказал Агеев.
По его словам, не меньшее раздражение вызывает, например, и многократное перекладывание асфальта в Москве.
"Повсеместно ведется реконструкция вестибюлей станций метрополитена, при этом вполне качественная отделка из натурального камня, десятилетиями украшавшая стены, не реставрируется, а уничтожается полностью и заменяется на полимерные материалы", — отметил Агеев.
"Строительство транспортно-пересадочных узлов также вызывает массу нареканий. Вместо решения транспортных проблем строительство ТПУ используется как лазейка для строительства торговых центров и коммерческих объектов непосредственно на землях метрополитена. В результате транспортная ситуация не улучшается, а ухудшается, так как торговые центры только притягивают к себе толпы людей", — подчеркнул парламентарий.
Он обратил внимание на то, что все эти спорные эксперименты московского правительства оплачиваются из карманов москвичей.