Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большой театр представляет оперу Георга Фридриха Генделя "Роделинда"

Постановка "Роделинды" в Большом театре - это копродукция с Английской Национальной Оперой. Свою версию произведения Генделя представит на сцене ГАБТа один из самых востребованных британских режиссеров Ричард Джонс.

МОСКВА, 13 дек – РИА Новости. Большой театр совместно с Английской Национальной Оперой (АНО) представляет постановку оперы Генделя "Роделинда". Это вторая барочная опера композитора в ГАБТе. Первой была "Юлий Цезарь" в 1979 году. И вот спустя несколько десятилетий вторая опера Генделя "Роделинда" увидит свет рампы на сцене прославленного театра России. Премьера состоится 13 декабря на Новой сцене Большого театре, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа.

Одна из самых красивых опер

Общепринято, что "Роделинда" — одна из самых красивых опер Генделя, написанная в период расцвета его таланта, когда в 1720-е годы композитор создает один шедевр за другим.

Либреттист Никола Франческо Хайми переработал для Генделя либретто, написанное Антонио Сальви по пьесе Пьера Корнеля "Пертарит. Король ломбардцев".

Композитор приступил к сочинению оперы в конце 1724 года, создав уже "Юлия Цезаря" и "Тамерлана". В начале следующего года работа была завершена и вскоре состоялась премьера. Спектакль шел несколько лет в театрах Великобритании и Германии.

Возрождение "Роделинды"

В ХХ столетии началось возвращение этой оперы Генделя в мировой репертуар. В 1920-ом году оперу поставили в Германии, а в 1939 она вновь вернулась на родину.

Постановка "Роделинды" в Большом театре — это копродукция с Английской Национальной Оперой (АНО). Свою версию произведения Генделя представит на сцене ГАБТа один из самых востребованных британских режиссеров Ричард Джонс. Музыкальный руководитель и дирижер Кристофер Мулдс. Премьера в АНО состоялась в 2014 году и была очень хорошо принята.

"Мы в восторге от того, что одна из самых прекрасных опер Генделя исполняется в Москве на сцене Большого театра. Большой — великий театр, обладающий колоссальным потенциалом и огромными возможностями, — стал частью мировой оперной семьи. И такие совместные работы крупных оперных домов только укрепляют наши творческие и человеческие отношения", — сказал накануне премьеры Джон Берри, экс-директор АНО.

Музыка идет прямо к сердцу

"Как только берешь в руки партитуру Генделя, то сразу чувствуешь в ней какую-то фантастическую внутреннюю энергию и силу, — сказал накануне премьеры Кристофер Мулдс, — И это то, что я стараюсь передать артистам и, конечно, зрителям. Музыка Генделя сразу обращается к человеку и сразу трогает его, идет к сердцу. Я много дирижировал произведениями Генделя — три раза выступал в Москве, но с "Роделиндой" встречаюсь впервые. Я счастлив, что могу дирижировать этой оперой в Большом театре".

"Роделинда" Генделя требует особого состава барочного оркестра. По словам дирижера, здесь используются деревянные блок-флейты, теорбы — инструменты еще никогда не звучавшие в Большом театре, чембало.

"Конечно, пришлось много и интенсивно работать с оркестром, но в итоге сейчас у нас идет прекрасный звук из оркестра", — сказал Кристофер Мулдс.

Интересно, что сам маэстро одновременно дирижирует и играет на клавесине — чембало, как это, по его словам, делал и сам Гендель.

Смесь триллера и черной комедии

Постановка Джонса переносит действие оперы в воображаемую послевоенную Италию, во время более близкое сегодняшнему зрителю.

Сам режиссер говорил о спектакле, что "это экспертиза. Судебная экспертиза того, как семь человек взаимодействуют друг с другом в чрезвычайных обстоятельствах, положенная на изысканную и крайне оригинальную музыку".

Лондонская пресса назвала постановку Джонса "смесью триллера в стиле нуар и сюрреалистичной черной комедией".

"Это редкая постановка, которая исследует сильную политическую драму Генделя с большим умом и даже своенравием", — писала "Гардиан".

Блестящий ансамбль

"Роделинда" требует особого состава вокалистов, специализирующихся на барочной музыке. В опере две центральные партии предназначены для редкого типа голоса — контратенора. Большой театр пригласил для исполнения этих партий звезду мировой оперы Дэвида Дэниэлса и молодого талантливого певца Уильяма Тауэрса. Также в спектакле заняты такие первоклассные вокалисты, как российско-американская певица Дина Кузнецова, известный британский тенор Пол Найлон, румынская певица Руксандра Донозе, баритон Ричард Буркхард. "Немую" роль Флавия исполнил британский актер Мэтт Кейси.

Вместе с режиссером Ричардом Джонсом и дирижером-постановщиком Кристофером Мулдсом, над постановкой "Роделинды" в Большом работали: художник-постановщик Джереми Герберт, художник по костюмам Ники Джиллибранд, художник по свету Мими Джордан Шерин и хореограф Сара Фейхи.

Нынешняя совместная работа АНО и ГАБТа будет идти на Новой сцене Большого театра в течение двух сезонов 16 раз. После этого декорации будут отправлены в Великобританию, где Английская Национальная Опера вновь планирует показ "Роделинды" в этой постановке в сезоне 2017 — 2018гг.

Оценить 8
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала