МОСКВА, 13 дек – РИА Новости. Внештатный корреспондент МИА "Россия сегодня" Леонид Свиридов, у которого польские власти в прошлом году отозвали журналистскую аккредитацию, а затем лишили вида на жительство, прилетел в Россию.
Управление по делам иностранцев Польши 18 ноября приняло окончательное решение об аннулировании вида на жительство в республике журналиста МИА "Россия сегодня" Леонида Свиридова, после чего в 30-дневный срок он должен был покинуть страну. Несмотря на это, польский адвокат российского журналиста Ярослав Хелстовский заявил, что жалоба на данное решение Общепольского управления по делам иностранцев направлена в окружной административный суд.
МИД Польши 24 октября 2014 года аннулировал журналистскую аккредитацию Свиридова, который работал в Варшаве с 2003 года. Его аккредитация ежегодно продлевалась в МИД Польши, в последний раз это было сделано в январе 2014 года, однако по неизвестным причинам в октябре 2014 года Агентство внутренней безопасности (ABW) выступило с представлением в МИД Польши о ее аннулировании. После того как российский корреспондент был лишен аккредитации, польские власти начали административную процедуру лишения Свиридова вида на жительство.
Все материалы дела российского журналиста засекречены. В папке Свиридова фигурирует единственный документ — письмо директора ABW, в котором указано, что "дальнейшее пребывание указанного гражданина на территории Польши является действительной и серьезной угрозой для безопасности государства".
История российского журналиста уже дважды попала в мониторинговый отчет представителя ОБСЕ по свободе прессы Дуньи Миятович о нарушении прав журналистов в странах организации. ОБСЕ зафиксировала за последний год единственный случай нарушения прав журналиста в Польше — причем это нарушение прав не гражданина Польши, а гражданина России. В сентябре 2015 года российский корреспондент лично разговаривал в Варшаве с Миятович на эту тему.
Ранее российский МИД заявлял, что ситуация вокруг Свиридова может быть расценена как попытка ограничить свободу слова и нарушить законные права журналиста на осуществление своей профессиональной деятельности, а также как недопустимое давление на представителя СМИ.