МАДРИД, 11 дек – РИА Новости. Президент Сирии Башар Асад заявил в интервью испанскому агентству EFE, что не готов вести переговоры с "вооруженными группировками".
"Мы готовы начать переговоры с оппозицией. Но (все) зависит от определения оппозиции. Оппозиция для всего мира не означает вооруженные группировки. Есть большая разница между вооруженными группировками и террористами с одной стороны и оппозицией — с другой. Оппозиция – это политический термин, а не военный", — заявил Асад, комментируя возможность ведения переговоров с различными сирийскими силами по вопросу урегулирования.
Он также сказал, что "до сих пор мы видели, что другие страны, в том числе Саудовская Аравия, США и другие западные страны, хотели, чтобы террористические группы присоединились к этим переговорам". "Они хотят, чтобы правительство Сирии вело переговоры с террористами, а это не может принять ни одна страна", — заявил сирийский президент.
"Когда они захотят изменить подход, отказаться от оружия, мы будем готовы, но относиться к ним как к политической организации — это мы отвергаем изначально… Нельзя быть оппозицией, если есть связь с иностранным государством, не важно каким", — добавил он.
Накануне в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде завершилась конференция сирийской оппозиции, по итогам которой был создан так называемый "высший совет" из 32 человек, которые позднее изберут 15 переговорщиков с властями Сирии от лица оппозиции. Участники конференции в Эр-Рияде выразили готовность вступить в переговоры с правительством Сирии, основываясь на женевском коммюнике от 30 июня 2012 года и авторитетных международных резолюциях. При этом они заявили, что будут добиваться ухода президента Сирии Башара Асада в начале переходного периода.
Участники обсудили пути политического урегулирования сирийского конфликта, возможное прекращение огня и перспективы восстановления Сирии. Представители сирийской оппозиции встретятся с правительственной делегацией в первые 10 дней января. Сообщалось, что одна из крупнейших группировок исламистов "Ахрар аш-Шам" покинула заседание, но позже все-таки подписала итоговое заявление.