Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Церковные каноны — то есть правила церковной жизни — решительно возбраняют православным христианам совместную молитву с нехристианами или даже с последователями других христианских конфессий. Дело в том, что такая молитва может означать неверие в истинность и спасительность Церкви Христовой.
Именно в таком смысле следует понимать запрет на посещение молитвенных зданий иных религий: невозможно христианину прийти в мечеть на намаз или в синагогу на собрание верующих иудеев, или в синтоистское святилище.
Однако же посещение инорелигиозных молитвенных зданий для ознакомления с ними как с памятниками религии, истории и культуры, с познавательными целями, чтобы понять, в чем состоит религиозно-молитвенная практика тех или иных религий, под этот запрет определенно не подпадают.
Впрочем, здесь нужно помнить еще и о присутствии или отсутствии возможного гостеприимства со стороны представителей той или иной религии, чтобы посетители не вызывали у них отрицательной реакции.
Что касается посещения любопытствующими православных храмов — даже во время богослужения, то здесь важно помнить следующее. Один из смыслов богослужения состоит в проповеди, в свидетельстве о красоте и полноте жизни во Христе. Поэтому присутствие последователей других вер или неверующих, которым интересно то, что происходит на православном богослужении, и которые ведут себя с подобающим уважением к происходящему, никоим образом не возбраняется.