МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Предприятия Архангельской области успешно интегрируются в крупные арктические проекты, сообщил на прошедшем в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее» губернатор области Игорь Орлов.
«В регионе ведется работа по интеграции региональной промышленности в арктические проекты. Основная масса архангельских предприятий занята в проекте «Ямал СПГ». Их количество составляет более 50: морской и речной порты, судоходные, машиностроительные и инжиниринговые компании», — сказал Орлов.
Орлов отметил, что региональные организации и предприятия проектируют, строят, снабжают объекты добычного комплекса и возводимого на Ямале нового морского порта Сабетта.
«Архангельская область способна стать крупным технологическим центром по изготовлению компонентов для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, а также базой морского обеспечения проектов. Практическая работа предприятий региона в Арктике уже успешно доказывает это», — подчеркнул на форуме глава региона.
Кроме того, он обратил внимание на создание в регионе судостроительного кластера, который позволяет решать амбициозные задачи и участвовать в крупнейших проектах.
«К примеру, свободные мощности «Звездочки» подходят для строительства морских платформ, в том числе для нового большого проекта «Арктик СПГ 2», как и проекта «Ямал СПГ». Потенциал архангельских и северодвинских компаний может быть востребован при строительстве производственной базы «Кольская верфь» в Мурманской области», — сказал губернатор области.
Также северодвинские предприятия «Севмаш» и «Звёздочка», построившие платформы «Приразломная» и «Арктическая», вновь готовы производить конструкции для нефтегазовой промышленности и суда гражданского назначения. «В регионе удобно размещать базы обеспечения и сервиса для нефтегазовых и иных проектов, это выгодно с точки зрения логистики», — уточнил Орлов.
В качестве примера губернатор Архангельской области привел базу с производственными цехами на левом берегу Северной Двины, которую строит компания МРТС.
«База «Левый берег» уже стала крупным транспортно-логистическим узлом, через который идет снабжение проектов в районе Обской и Байдарацкой губы, Ямала и Сахалина», — сказал он Орлов.
Кроме того, на базе налажено производство сложных металлоконструкций, необходимых для строительства в Арктике. Также на «Левом берегу» работает единственная в России школа сварщиков, где учат автоматической сварке труб большого диаметра для укладки подводных трубопроводов. К 2017 году на базе МРТС будут трудиться более тысячи архангелогородцев.
Большие надежды область возлагает и на развитие судоходства по Северному морскому пути, одной из ключевых точек которого является Архангельск.
«Северный морской путь – кратчайший маршрут для транспортировки грузов между Европой и Азией. Значение этого маршрута растет год от года. По прогнозам, в 2015 году грузооборот на данной магистрали достигнет четырех миллионов тонн. Архангельск является ключевым выходом на Севморпуть в Европейской части России. Поэтому наш порт можно использовать и для снабжения арктических проектов, и для доставки грузов на материк», — резюмировал Орлов.