МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Турция вторглась в Ирак не для тренировки бойцов суннитского формирования, а чтобы исправить свою неудачную политику в Сирии, пишет журналист издания The New Yorker Декстер Филкинс.
В связи с этим автор задается вопросом, почему турки решили нарушить границу Ирака, учитывая, что это вызвало негативную реакцию не только со стороны его премьер-министра Хайдер Аль-Абади, но и США.
"Вступление Турции в Ирак – это последний из серии геополитических маневров беспокойного и импульсивного президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана", — говорится в статье.
Большая часть этих маневров связана с гражданской войной в Сирии, продолжающейся с 2011 года. Турки хотели добиться преимущества в Сирии или быть уверенными в том, что они поддерживают будущего победителя, однако в этом вопросе потерпели неудачу. Стремясь свергнуть Башара Асада, Турция поддерживала самые экстремистские повстанческие группы, включая ИГ, позволяя и даже помогая иностранным солдатам попасть в Турцию и Сирию. Филкинс полагает, что без помощи Турции ИГ никогда бы не смогло так агрессивно распространиться.
Филкинс отмечает, что именно Эрдоган злился на президента США Барака Обаму, когда тот в 2013 году решил не использовать силу против Башара Асада за то, что тот применил химическое оружие.
Поддержка со стороны России позволила спасти "пошатнувшееся правительство Асада", и после этого, замечает автор статьи, турки сбивают российский истребитель Су-24. Таким образом, Эрдоган, политика которого в Сирии потерпела крах, "ввязался в драку со своим гораздо более сильным соседом", пишет Филкинс.
"Путин, действуя как расчетливый бывший сотрудник разведки, кем он и является, затем продемонстрировал ряд разведывательных данных, которые показывают степень официального сотрудничества Турции с ИГ в контрабанде нефти", — отмечает автор.
Он отмечает важность города Мосул, который находится на севере Ирака, для ведения кампании против ИГ. Турки заявляют, что пересекли границу Ирака для тренировки суннитского формирования, однако никто в это не верит.
"Итак, наконец, зачем турки вошли в северный Ирак? Кажется довольно ясным, что Эрдоган, чья политика в Сирии провалилась, пытается вновь стать значимым. "Эрдоган хочет быть частью всего, что бы ни происходило в Мосуле, и отправка войск туда гарантирует это", — заявил мне высокопоставленный иракский чиновник", — пишет Филкинс.
Возможно, такая политика будет работать, но опасность здесь заключается в том, что ситуация может выйти из-под контроля с учетом вмешательства ряда стран в сирийский конфликт, заключил журналист.