МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Совет Федерации одобрил в среду закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузных автомобилей и штрафы за уклонение от нее.
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы сопровождалось жалобами на технические накладки.
Поправки также вносятся в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Они устанавливают, что для движения по федеральным трассам большегрузы должны заплатить сбор для возмещения вреда дорогам.
Согласно другим поправкам, не будет наказываться движение без оплаты по федеральной трассе на машине, въехавшей в Россию из-за рубежа, если машина прошла не более 50 километров от границы и водитель успел оплатить сбор до рассмотрения дела об этом правонарушении.
Если нарушения были зафиксированы камерами несколько раз за сутки, собственник будет привлекаться к ответственности только за первое зафиксированное за день нарушение.
Закон также предусматривает задержание большегруза, принадлежащего иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, для обеспечения уплаты административного штрафа.
Закон поступает на подпись президенту.
Как сообщил на заседании Совфеда замминистра транспорта Николай Асаул, штраф в размере 465 тысяч рублей так и не был выписан ни одному дальнобойщику. "Таким образом, от этих высоких штрафов пострадавших нет", — констатировал он.
В свою очередь, спикер Совфеда Валентина Матвиенко, обращаясь к замминистра, посоветовала ему обсудить ситуацию вокруг системы "Платон" и штрафов с самими дальнобойщикам. "Идите, встречайтесь с водителями, с людьми. Не с политиканами, которые присосались к этой ситуации. Объясняйте им, убеждайте их", — заявила она.