Владимир Лепехин
"Запад забудет об Украине, как только она ему надоест", — отметила в марте текущего года испанская газета "La Republica". Так и произошло. Сегодня Украина не интересна уже не только Европе, но и России: результаты опросов граждан РФ и телевизионные рейтинги свидетельствуют: украинская тема почти исчезла с первых полос российских изданий, и лишь телевидение выжимает из неё последние соки, да и то больше в рубриках "курьезы" или "грядущий дефолт".
Комментируя послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию в минувший четверг, российские и зарубежные журналисты не могли не отметить закономерное отсутствие в тексте Послания темы Украины. Еще раньше мировая пресса вдоволь поиздевалась над Петром Порошенко, которого в ходе Парижского климатического саммита демонстративно не заметил Барак Обама.
Забвение — самая страшная кара для киевского режима
На самом деле у визита в Киев вице-президента США была другая цель, но речь не об этом. Хочу обратить внимание читателя на охватившей украинских чиновников синдром СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности, проще говоря — безудержное стремление к речевой активности), приобретший характер эпидемии.
"Пациенты искренне верят, что непрерывное произношение звуков вызовет похвалу окружающих по типу "ах, какая умница!" — так пишет о детях с синдромом СДВГ один из учебников по психотерапии. И далее: "К сожалению, педагог испытывает совершенно другие эмоции. Непрерывно говорящий ребенок вызывает у него бешеное раздражение: такой ребенок "разваливает" всю его работу на уроке! Возникает конфликт".
С моей точки зрения, "непрерывно говорящий" киевский режим — классический случай названного синдрома. Бесконечные абсурдные заявления украинских политиканов вызывают все большее раздражение у окружающих. И эти деятели действительно разваливают любую работу на любом руководящем посту.
Напомню, что сам СДВГ часто является следствием недостатка внимания к диагностируемому индивиду. Представляется, что одной из причин киевского майдана стал дефицит внимания к украинским полит-деткам со стороны родителя-Москвы. Кстати, названный синдром, если его не лечить, имеет обыкновение трансформироваться в синдром Мюнхгаузена, то есть в "жажду признания — стремление во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих".
Не исключено, что мы наблюдаем сегодня именно такую стадию эволюции майданного дитяти. Наблюдение за ним заставили автора этих строк сформировать некий рейтинг фейков, запускаемых в атмосферу — один за другим — лидерами киевского режима.
Синдром Мюнхгаузена заразителен
В лидерах рейтинга, вне всякого сомнения, находится сам глава Украины. Так, на прошлой неделе, будучи во Франции, Петр Порошенко вызвал раздражение у местных журналистов своим сравнением парижских терактов с действиями ополченцев в Донбассе. А вообще фирменным стилем Порошенко давно стали заявления по вопросам, касающихся Крыма. В частности, на днях президент Украины заявил, что "Россия хочет заселить Крым сибиряками". Эпатажно? Весьма. Два с лишним миллиона крымчан это заявление наверняка оценили. И сибиряки тоже.
Не отстают от лидера Украины и его подручные. Полагаю, что на вторую позицию в рейтинге эпатажных заявлений следует поставить премьер-министра Украины Арсения Яценюка, которому по рангу положено быть в лидерах производителей эпатирующих публику заявлений.
Так, уже на следующий день после атаки турецких ВВС на российский самолет Яценюк поспешил подставить плечо новому союзнику, заявив: "Украина готова обеспечить продовольственную безопасность Турции", видимо, полагая, что украинские рынки настолько затоварены продуктами питания (а в Турции, напротив, — голодомор), что впору готовить гуманитарные конвои в братскую республику.
Еще один украинский Мюнхгаузен (он на третьем месте в моем рейтинге) — руководитель СНБО Украины Александр Турчинов, который заявил буквально следующее: "попытки договориться с Россией и Путиным запускают механизм, который сработал 11 сентября, но в более страшных и зверских масштабах".
Бред сумасшедшего? Не думаю. Это заявление, как я полагаю, сделано с той целью, чтобы увести мировую общественность в сторону от факта крышевания СНБО продаж украинского оружия Катару, который, в свою очередь, снабжает оружием, деньгами и пушечным мясом своих братьев из "Джабхат-ан-Нусры".
А еще Турчинов высказался за введение визового режима в отношениях с Россией, превентивно обвинив последнюю в том, что это она де "ужесточила меры" против украинских трудовых мигрантов. Полагаю, что пара-тройка миллионов украинских граждан, выживающих исключительно за счет заработков в России, навсегда запомнят фамилию этого человека, действующего по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись".
Пару недель назад мир узнал имя еще одного деятеля, стремящегося к мировой славе любой ценой. Это некий Ленур Ислямов, который собрался организовывать — ни больше, не меньше — морскую блокаду (!) Крыма.
Врали, врем и врать будем. На том и стоим
Эпатаж и стремление привлечь внимание всегда связаны с враньем. Ведь не обманешь — не получишь прикуп. Этим принципом всегда руководствовался бывший президент Грузии, а ныне фигурант уголовного дела и по совместительству глава Одессы Михаил Саакашвили, запомнившийся всему миру бегством от "приближающихся" российских истребителей.
Сегодня этот гиперактивный персонаж, изгнанный из Грузии, нацелился на Россию, утверждая, что Украина должна готовиться к неизбежному краху "Российской империи". Замечу: кое-кто в Киеве давно готов к краху России — еще, видимо, со времен русско-шведской войны, однако восточного соседа никак не удается вычеркнуть из числа ведущих мировых держав. А вот Украина, увы, не состоявшись как государство, уже превратилась в банкрота.
Что ж, поставим Климкина на шестое место в нашем рейтинге и завершим список пациентов депутатом Андреем Тетеруком, прославившимся не так давно точным ударом бутылкой по голове депутату-женщине из Верховной Рады, а на днях заявившим в эфире одного из украинских телеканалов, что Россия не нападает на Украину только потому, что сейчас — непогода, и потому "российские танки завязнут в грязи".
Что ж, все эти и многие другие активности киевских политиков заставляют предположить, что Украина все же не пустое место. Скорее, она — черная дыра, в которой искажаются привычные мораль и понятия, и аннигилируются все сколько-нибудь здравые смыслы.