Рейтинг@Mail.ru
Андрей Ермак: ситуация с Египтом и Турцией – шанс для Калининграда - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Ермак: ситуация с Египтом и Турцией – шанс для Калининграда

© Фото : предоставлено пресс-службой правительства Калининградской областиМинистр по туризму Калининградской области Андрей Ермак
Министр по туризму Калининградской области Андрей Ермак
Читать ria.ru в
Дзен
Как запрет на поездки в Турцию и Египет помогут развитию туризма в Калининградской области и на что следует обратить внимание жителям региона в интервью РИА Новости рассказал министр по туризму Калининградской области Андрей Ермак.

Даст ли запрет на поездки в Турцию и Египет шанс для развития туризма в Калининградской области, какой туристический продукт область может предложить иностранным и российским туристам и на что следует обратить внимание жителям самого западного российского региона, корреспонденту РИА Новости рассказал министр по туризму Калининградской области Андрей Ермак.

— Запреты на полеты на самые популярные курорты для россиян (Египет, Турция) и нестабильная обстановка в Европе заставляют российских туристов искать новые направления для отдыха или обращать внимание на не слишком популярные ранее. Считаете ли вы, что эта ситуация может дать шанс для проявления калининградского туристического потенциала?

— Это действительно шанс для нас, но он появился еще в 2014 году, когда курсовая разница с евро изменилась и стало не очень выгодно ездить за границу. Есть общие цифры, которые говорят о том, что въездной и внутренний турпоток в Россию увеличился на 30 %. Это официальные данные Ростуризма. И впервые в этом году в России въездной поток превысил выездной.

Что касается Турции и Египта, ниша для въездного туризма в Калининградскую область стала чуть больше — у нас есть возможность войти и заполнить ее своим турпродуктом. Конечно, у нас разные целевые аудитории, Турция и Египет — это тепло, пляж, аll inclusive. У нас турист немножко другой, но даже те, кто ездил в Турцию и Египет, смотрят на то, чтобы переформатировать свои приоритеты, пытаются понять, чем может быть интересен отдых, не связанный с пляжем, что может быть интересно в Калининградской области. И здесь у нас есть шанс продвинуть область. Но очень серьезно придется работать именно над продвижением, над коммуникациями. Те каналы, которые у нас есть сегодня, должны остаться, но надо будет осваивать что-то новое. Мы неплохо работаем в интернете, в соцсетях, активно продвигаем посадочную страницу в рейтингах поисковых систем.

— Проект "Настоящий калининградец" уже стал одним из инструментов, с помощью которого туристов стимулируют путешествовать по области?

— Проект "Настоящий калининградец", который мы запустили некоторое время назад, призван стимулировать путешествовать по региону, открывать для себя не очень популярные достопримечательности. Подобный продукт мы предлагаем для болельщиков, которые приедут к нам в 2018 году на чемпионат мира по футболу. Для тех, кто впервые будет в области и не знает, что стоит у нас посмотреть, тоже будет возможность получить звание "Настоящий калининградец". Мы предложим маршрут, по которому они смогут проехать самостоятельно. Есть проекты, связанные с технологиями, к примеру, ilike, надеемся запустить в следующем году.

Смысл в том, что человек, приезжая в Калининградскую область, в точке доступа wi-fi в специальном месте получает браслет, скачивает приложение, в местах с условным обозначением "чекинится", информация о том, что человек был в таком-то месте, "улетает" в приложение. Таким образом он формирует некую историю своих путешествий. И уезжая, он получает подарок, допустим, карту скидок, которой он сможет воспользоваться во время следующего путешествия в регион. Этот механизм лояльности, возможно, даст дополнительный балл в пользу Калининградской области.

— Если раньше среди европейцев, путешествующих в Калининград, преобладал так называемый ностальгический туризм (это были выходцы из Восточной Пруссии), кто сегодня из иностранцев в основном посещает регион?

— В прошлом году регион посетило 880 тысяч туристов, из них около 80 тысяч иностранцев — 25 тысяч немецких туристов, затем поляки и литовцы. Это туристы, которые приезжают смотреть немецкое наследие. Это уже не те ностальгические туристы, а те, которым интересна территория современной России, на которой раньше располагалась Восточная Пруссия — памятники, архитектура, необычные места. Мы хотим расширить этот рынок, начинаем предлагать санаторно-курортные и медицинские услуги, потому что качество высокое, если сравнивать примерные предложения на их рынке, а цена гораздо ниже. Сейчас пытаемся настроить их на то, чтобы они не опасались незнакомых условий, правил. У нас выстроена долгосрочная стратегия привлечения, пока за счет мягкого продвижения. Мы рассчитываем на то, что этот сегмент будет востребован, пока у нас будет очень серьезное преимущество прежде всего за счет цены. За счет соотношения "цена-качество" мы можем серьезно конкурировать.

— Как мы видим, все же большинство туристов в регионе — россияне. На что делают ставки представители турбизнеса, чтобы привлечь к нам сограждан? Чем мы можем заманить российских туристов?

— Российские туристы у нас достаточно сбалансированно разделились. Это и санаторно-курортный отдых, который, с нашей точки зрения, является наиболее перспективным именно потому, что для него не существует сезонности, иногда для реабилитации прохладная влажная погода даже лучше. Это культурно-познавательный туризм. Для калининградцев многочисленные кирхи, замки, форты уже не представляют особого интереса. Для российского туриста это совершенно другая визуальная составляющая, другая картинка, и многие турфирмы строят на этом свой основной бизнес. Есть экскурсионные программы, когда вы можете за неделю посмотреть весь Калининград, купив семь разных экскурсий (ночной, дневной, мистический и так далее). Это очень востребованный продукт в этом году, люди ездят с удовольствием. Появляются в экскурсиях новые элементы — на джипах, на лошадях. За пляжным отдыхом ездят немногие, но это тоже для нас важный сегмент. Радует то, что в лидерах у нас семейный туризм, мы обсуждаем специальные продукты, чтобы показать, что будет интересно всей семье, детям, и не обязательно на побережье.

К слову, Калининград с маршрутом "форты и замки" в числе 11 городов Северо-Запада вошел в федеральный проект "Серебряное ожерелье". То есть один из глобальных маршрутов будет продвигаться на мировом уровне.

— На какие направления стоит обратить внимание калининградцам, если местное население потеряло интерес к тому, что пользуется спросом у приезжих?

— Калининградцы — тоже достаточно активный сегмент туристского рынка, у нас примерно 160 тысяч человек активных внутренних туристов. Мы хотим ориентировать их на восток области. Побережье всем известно, исхожено. Но на востоке области есть места, которые не востребованы только потому, что о них не знают. Мы разработали три брендовых маршрута, один из них связан с побережьем — это поселок Янтарный, а вот экологический и фортовый ("Форты и замки") маршруты направлены именно на восток области. Есть малоизвестные гостевые дома очень высокого уровня, более 60 хуторов для экологического, сельского отдыха.

— Недавно в регионе состоялся выпуск двух десятков экскурсоводов. Кроме того, работает проект "Народный экскурсовод". Были ли у них интересные, совершенно инновационные идеи, которые в министерстве хотели бы взять на вооружение?

— Народные экскурсоводы предлагали пешеходный маршрут "Тропой Канта". Но больший интерес вызывало даже не то, что они рассказывали, а как. Но, конечно, качество экскурсий требует повышения, думаю, нам стоит их пригласить на программу в БФУ имени Канта, чтобы они получили базовые навыки экскурсовода. Чтобы скомпилировать душевность, с которой они рассказывают, с профессиональными знаниям. Это может дать интересный результат. Причем рассказчики все разные, это хорошая вариативность, человек может выбрать экскурсовода, с которым ему будет комфортнее всего.

Профессиональные курсы закончили в университете 20 человек. У нас появилось очень серьезное конкурентное преимущество — впервые сможет профессионально работать экскурсовод с ограниченными возможностями здоровья. Пока я не знаю еще случая в России, чтобы гид с ограниченной мобильностью мог бы проводить экскурсии для любых туристических групп. И это хороший стимул к развитию доступного туризма в регионе, мы работаем над этим. Обустраиваются пляжи, все гостиницы, которые возводятся в области, будут соответствовать требованиям доступной среды.

Другие новости региона читайте здесь >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала