МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Общий тон послания президента США Барака Обамы к нации — "у нас есть план, как уничтожить ДАИШ (ИГ, организация запрещена в РФ), и мы двигаемся в верном направлении" — едва ли соотносится с реальностью, в которой ближневосточная стратегия США не срабатывает, пишет обозреватель журнала Commentary, американский историк Макс Бут.
Обозреватель издания приводит свои аргументы: да, Вашингтон наносит удары по позициям ДАИШ и по их инфраструктуре, но боевики по-прежнему способны к быстрой регенерации — по большей части их деятельность обеспечивается за счет налогов, взимаемых с людей, проживающих на территории самопровозглашенного халифата. Одними авиаударами трудно перекрыть такой источник финансирования, замечает Бут.
"Да, США обучают сирийских и иракских бойцов для борьбы с ИГ, но самыми успешными воинами по сей день остаются курды, которые заинтересованы лишь в курдских территориях", — пишет американский историк.
Вашингтон пытается предотвращать теракты по всему миру, работая вместе со своими союзниками по коалиции, но и эта стратегия не приносит успеха — совершенные боевиками ДАИШ или связанными с организацией лицами теракты на Синайском полуострове, в Париже, в американском Сан-Бернардино, в Йемене и Бейруте говорят сами за себя. Часть вины за эти провалы лежит, по мнению Макса Бута, и на Турции, неспособной прервать потоки рекрутов ДАИШ, тысячами прибывающих на ее территорию.
Что касается дипломатии, то для политического урегулирования кризиса камнем преткновения остается фигура президента Сирии Башара Асада, добавляет обозреватель Commentary.
"По всем этим причинам думающие люди в США уже поняли, что ИГ не удается "сдержать", вопреки тому, что Обама говорил незадолго до терактов в Париже. В воскресном выступлении президент отказался от своих нелепых притязаний на успех, но никуда не делась его твердая уверенность в эффективности избранного курса", — считает историк.
Оптимистичной болтовней вряд ли можно убедить людей в том, что война идет по плану, только боевые результаты могут вызвать одобрение публики внутри страны, а эти результаты далеки от идеальных, заключает американский историк.