МАДРИД, 7 дек — РИА Новости. Официальный Мадрид "аккуратно" изучит ситуацию в связи с обнаружением у берегов Колумбии испанского галеона San Jose, заявил в воскресенье государственный секретарь по культуре Хосе Мария Лассалье.
Накануне колумбийский президент Хуан Мануэль Сантос сообщил, что корабль, найденный недалеко от побережья Картахены, — знаменитый испанский галеон короля Филиппа V, затонувший в Карибском море в 1708 году. Галеон был частью флота короля Филиппа V, противостоявшего англичанам во время Войны за испанское наследство, и был затоплен английской эскадрой во время боя 8 июня 1708 года примерно в 16 милях от Картахены. На его борту были 600 человек. На корабле находился груз из изумрудов, 11 миллионов золотых и серебряных монет. Стоимость груза оценивается в пять миллиардов долларов, сообщает eldiario.es.
"Испанское правительство запросит у колумбийского руководства точную информацию о применении законодательства этой страны, которое обосновывает и защищает проникновение на испанское затонувшее судно", — заявил во воскресенье госсекретарь по культуре Хосе Мария Лассалье. Исходя из полученных данных, власти Испании "примут решения о совершении тех или иных действий c тем, чтобы защитить подводное наследие и уважение конвенций ЮНЕСКО, которые наша страна подписала много лет назад", добавил Лассалье.
Госсекретарь также сказал об "обязательстве принять все меры, которые испанское правительство сочтет необходимыми для его (галеона — ред.) защиты и сохранения".
Сантос ранее заявил, что San Josе является "наследием колумбийцев". Еще в 2013 году колумбийский парламент принял закон, согласно которому все суда, которые будут обнаружены в территориальных водах страны, объявляются собственностью Колумбии. В спор за принадлежность галеона несколько лет назад вступила американская компания Sea Search Armada, специализирующаяся на подводных поисковых работах. Она подала иск против властей Колумбии, оспаривая право собственности, заявив, что еще в 1981 году определила место, где затонул San Jose. В 2011 году американский суд признал право Колумбии на судно.