В эти выходные в Россию после долго перерыва приезжает британский музыкант Крис Корнер с сольным проектом IAMX, который представляет собой смесь синтипопа, дарк-кабаре и индитроники. По этому случаю музыкант рассказал корреспонденту РИА Новости о своем новом альбоме, любви к режиссеру Андрею Тарковскому и возможной коллаборации с группой Nine Inch Nails.
— Вы приезжали в Россию достаточно давно, еще в 2012 году. С тех пор много чего произошло, вы выпустили несколько альбомов. Что ждет ваших российских поклонников на этот раз?
— Мой новый альбом более электронный, поэтому на сцене будет больше клавишных инструментов. На своих концертах я много внимания уделяю визуальной составляющей, поэтому это будет настоящее шоу с визуальными эффектами, интересными костюмами. Это новый альбом, поэтому и шоу тоже будет новым.
— Вы интересуетесь русской культурой, русской музыкой? Может быть, у вас есть любимые музыканты или группы?
— Я не разбираюсь в русской музыке, к своему сожалению. Но меня очень интересует русский кинематограф, я большой фанат Андрея Тарковского, я люблю его работы, мне нравится эстетика артхаусного кино.
— А как насчет восточноевропейской эстетики? Вы долгое время прожили в Берлине, который в силу истории в какой-то степени похож на постсоветские страны. Во время своей жизни в Берлине вы прониклись этой эстетикой, вам приходило в голову использовать это в своих клипах, например?
— Я переехал в Берлин именно потому, что он представлялся мне очень темным, сексуальным, привлекательным. Мне нравилось это ощущение Восточной Европы в Берлине, которой там уже, по сути, не существует, но атмосфера того времени сохранилась. Я очень сильно интересуюсь этим и даже уже использовал в нескольких своих видеоклипах. И, конечно, Берлин — это темные ночные клубы и электронная музыка. Но сейчас я уехал оттуда и живу в Лос-Анджелесе.
— Да, я как раз хотела об этом спросить. Повлиял ли ваш переезд в Лос-Анджелес на ваше восприятие мира и на вашу музыку?
— Я думаю, да, конечно. Это повлияло на мою музыку, так как она очень личная. Мне кажется, Лос-Анджелес помог мне в какой-то степени, потому что перед тем, как записать альбом, у меня был очень сложный период. Во время своей жизни в Лос-Анджелесе мне стало гораздо легче, я стал более позитивным, он помог мне выйти из состояния депрессии, встать на ноги и снова начать заниматься музыкой. Так что новый альбом, несомненно, был написан под влиянием этого города, и несмотря на то, что альбом достаточно мрачный, все-равно он остается позитивным по своей сути.
— А вам не сложно было работать в солнечном Лос-Анджелесе после холодного Берлина? Не было желания поваляться на пляже вместо того, чтобы торчать в студии?
— Мой разум очень гиперактивный, я с детства приучен быть креативным, исследовать мир вокруг, получать новый опыт. Поэтому мне все время нужно было стимулировать себя, выражать себя в чем-то, я бы просто не смог сидеть на пляже, потому что сошел бы с ума. Я чувствую, что в настоящий момент я в очень хорошем месте.
— Вы рассчитываете остаться там?
— Я не знаю. Я все время в поиске, по своей натуре я бродяга, поэтому я могу остаться на какое-то время, а потом двигаться дальше, чтобы искать вдохновение в каком-то другом месте, но пока мне там очень хорошо.
— Ваш новый альбом вышел совсем недавно, но, может, у вас есть какие-то задумки по поводу того, что делать дальше?
— Я думаю, что пока я сосредоточусь на продвижении своего нового альбома, чтобы моя новая музыка жила и развивалась. Я был погружен в его создание последние два года, все время находился в творческом поиске, поэтому сейчас приятно вернуться на сцену. Я, скорее всего, продолжу выступать, отыграю концерты в Европе, Америке, может, даже вернусь в Россию. Так что сейчас я буду работать со своим последним альбомом и, может, начну записывать новый альбом через год или два или сделаю какой-нибудь специальный проект, например акустический альбом.
— А с кем-нибудь совместно поработать не хотите?
— У меня сейчас назревает проект в Лос-Анджелесе с несколькими музыкантами — Гарри Ньюманом, индастриал группой Skinny Puppy, а также с Nine Inch Nails. Это может быть своего рода коллаборацией, может быть, мы займемся этим в течение года или двух, что-то на тему электронной музыки. Я думаю, это может быть интересно.
— В последнее время идут разговоры о воссоединении Sneaker pimps (британская трип-хоп группа, в которой Корнер выступал гитаристом и вокалистом — ред.). Это только слухи или действительно такие мысли есть?
— Нет, это действительно правда, но это зависит не только от меня, но и от Лиама (Хоу — ред.), другого члена группы. Во времена Sneaker Pimps я вкладывал очень много сил и энергии в нашу музыку, очень много себя. И именно поэтому я создал IAMX — я просто не мог продолжать в таком же духе. Мне нужно, чтобы другие члены группы показали свою заинтересованность в этом.
Пока я очень занят в своем собственном проекте, но если вдруг появится какое-то предложение, буду рад поучаствовать. Но я не буду инициатором.