По данным издания, Давутоглу, выступая перед бизнесом, заявил, что Анкара разработала и готова ввести меры компенсации ущерба от объявленных РФ экономических санкций. При этом турецкий премьер не пояснил, о каких именно мерах идет речь.
Между тем, по словам источников издания, Минпромторг начал просчитывать риски еще до заявлений турецкого премьера. На этой неделе министерство рекомендовало "проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков" и интересовалось сроками, в которые это можно сделать. Минпромторг предложил работающим в РФ автоконцернам отказаться от турецких комплектующих, чтобы "хеджировать риски" прекращения их поставок.
Российские власти пока не планируют вводить запрет на поставки промтоваров из Турции, Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений по товарам, "который при необходимости может быть введен в действие". По данным источников издания, реакция отрасли на рекомендацию Минпромторга была негативной, и сейчас компании "собирают убедительную доказательную базу, объясняющую, что этого не стоит делать".
Одновременно производители зерна, экспортирующие значительную часть продукции в Турцию, гораздо более серьезно рассматривают риски потери контрактов. По данным источника, ряд участников рынка приостановил подписание контрактов с Турцией на экспорт зерна. По его словам, сейчас вывозится зерно по декабрьским контрактам, но на январь пока контракты не заключаются.
Нервозность на рынке уже привела к тому, что трейдеры начали закладывать риски в стоимость зерна. По словам аналитика, от этого в первую очередь страдают российские сельхозпроизводители, вынужденные продавать свое зерно по более низким ценам. За последнюю неделю стоимость тонны пшеницы в портах азовского бассейна упала до 165 доллара, тогда как неделей ранее ее цена была 176 долларов.