МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов согласен с оценкой уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой, отметив, что пока не удалось поменять ментальность чиновников и оперативно использовать механизмы обратной связи.
"Согласен с прозвучавшей оценкой. Принципы и требования работы системы Открытого правительства в данном случае полностью не сработали, и я принимаю это как справедливую критику, в первую очередь, в свой адрес. Пока нам не удалось поменять ментальность чиновников, не научились мы всегда оперативно и действенно использовать механизмы обратной связи и гражданского контроля", — сказал Абызов РИА Новости.
Он подчеркнул, что поэтому сейчас необходимо принимать меры по решению конкретной проблемы — 12-тонниками, "затем делать работу над ошибками и принимать системные решения".
В ближайшее время экспертный совет при правительстве по поручению Кабмина проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы "Платон". Совет проанализирует предложения всех заинтересованных сторон и экспертов, чтобы выработать на их основе соответствующие рекомендации для правительства.
На презентации первого масштабного рейтинга открытости министерств и ведомств, прошедшего на прошлой неделе, Абызов отметил, что введение системы "Платон" и реакция основных участников рынка на нее "является признаком недоработки профильных ведомств, в частности, Минтранса".
В рамках экспертного совета в обсуждение будут вовлечены Минтранс, Минэкономразвития, а также основные участники рынка и общественные организации, которые представляют интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.
"Сложившаяся ситуация — это пример недостаточного взаимодействия госорганов с их референтными группами или, проще говоря, со всеми заинтересованными сторонами. И здесь у наших ведомств есть системные проблемы", — добавил Абызов.
Он отметил, что в случае с 12-тонниками профильные ведомства должны были разъяснить общественности, профсоюзам и транспортным организациям детали закона, вовлечь всех участников рынка в анализ потенциальных рисков.
Министр пояснил, что первый этап запуска этой системы не обошелся без проблем. Часть из них, по его словам, носит объективный характер, в том числе с масштабными DDos-атаками на созданную информационную систему, что привело к сбою ее функционирования.
"Часть из этих проблем носит, в том числе, субъективный характер. Очевидно, что существуют случаи искусственного нагнетания ситуации, в первую очередь, со стороны теневого рынка грузоперевозок, но это не снимает с нас ответственности за те проблемы, которые необходимо оперативно решать", — заявил Абызов.
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за 1 километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы сопровождалось жалобами на технические накладки.