ТУРИН, 27 ноя — РИА Новости, Сергей Старцев. Форум городов Нового железнодорожного Шелкового пути, который предусматривает объединение десятков городов Евразии посредством разветвленной сети высокоскоростных магистралей, был образован в пятницу в северо-итальянском городе Турине.
В учредительном заседании Форума приняли участие мэры городов, а также известные политики, общественные деятели и представители деловых кругов из Венгрии, Германии, Италии, Польши, России, Румынии и Франции.
В Туринской хартии о создании Форума, первые подписи под которой поставили глава Национальной ассоциации итальянских городов, мэр Турина Пьеро Фассино и мэр Казани Ильсур Метшин, подчеркивается, что повышение мобильности и скорости передвижения в Евразии призвано способствовать не только развитию торговли и экономики, но и преодолению страхов и предрассудков, питающих политический, идеологический и религиозный радикализм.
"Проект Нового железнодорожного Шелкового пути является не просто транспортной идеей, но проектом, направленным на укрепление мира. Он нацелен на сближение народов, культур, экономик и религий там, где история, геополитика, экстремизм и фундаментализм создают барьеры и разногласия", — говорится в документе.
"Благодаря новым транспортным системам меняется география мира. В объединенной Европе сеть TEN-T создает Евро-Метро, где города выступают в роли станций, а коридоры — в качестве линий. Возникает уникальная система отношений, обмена, связей и перемещения людей и идей", — отмечается в Туринской хартии.
Организаторы Нового железнодорожного Шелкового пути намерены перенести этот опыт на просторы Евразии. Цель проекта — сформировать идеологию принципиально новой транспортной интеграции Евразии через создание общего высокоскоростного железнодорожного пространства.
"Сегодня при помощи высокоскоростных магистралей мы можем связать страны и народы, которые прежде были очень далеки друг от друга. Благодаря этим технологиям можно будет приехать из Турина в Казань всего за четыре часа, и меньше дня понадобится, чтобы добраться отсюда до Пекина. Это будет способствовать не только развитию социально-экономического и культурного сотрудничества, это внесет весомый вклад в укрепление стабильности и безопасности в мире в условиях борьбы с терроризмом", — указал в интервью РИА Новости Фассино.
По словам известного итальянского политика, присутствие на форуме мэра Казани является важным подтверждением стремления руководителей городов Европы и Азии к миру и укреплению взаимодействия. "Казань — это город, где Россия и Китай встретятся в рамках этой крупнейшей инфраструктурной инициативы, это важнейший узел евроазиатских коммуникаций на ближайшие годы", — отметил Фассино.
В свою очередь Метшин, выступая перед участниками Форума, сообщил, что проектирование отрезка высокоскоростной железнодорожной магистрали длиной 770 км между Москвой и Казанью уже начато, и первые высокоскоростные поезда уже будут перевозить болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018 года между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью.
"В нынешней ситуации международной турбулентности крайне нужны проекты, создающие базу для взаимодействия между Востоком и Западом в области транспортного и инфраструктурного развития. В этом смысле наш Форум не только выдвигает красивую идею создания евразийского высокоскоростного "метро", но и предлагает вполне конкретные бизнес-проекты по соединению Юго-Восточной Азии и Европы", — заявил РИА Новости Эрнест Султанов, координатор Ассоциации MIR Initiative, ставшей одним из инициаторов создания Форума.
"Между Россией и Китаем уже начата реализация проекта по созданию Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Руководители ряда крупнейших инфраструктурных компаний Европы заявили о своем интересе к идее создания евразийского высокоскоростного "моста", который соединит Москву, Минск, Лодзь, Берлин и Росток. Фактически с подписанием Туринской хартии мы запускаем своеобразный поезд мира между Европой и Азией через Россию", — отметил он.
Приглашение присоединиться к Туринской хартии сейчас направлено мэрам почти 300 городов Европы и Азии. Инициаторы создания Нового железнодорожного Шелкового пути убеждены, что участники этого проекта получат существенную выгоду, и вскоре между городами начнется конкуренция за то, где пройдут линии евроазиатского высокоскоростного "метро".