МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Россия может вернуться к безвизовому режиму с Турцией, только если та откажется от помощи боевикам "Исламского государства", считает глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков.
"Самый главный фактор — это состояние российско-турецких отношений. Если Турция будет и дальше загонять эти отношения в тупик, будет и дальше де-факто помогать боевикам ИГИЛ, не будет контролировать их передвижение по собственной территории, будет снабжать их всем необходимым, будет поддерживать их действия на территории Сирии, то тогда, конечно, мы не сможем вернуться к безвизовому режиму", — сказал Пушков журналистам. Кроме того, решение вернуться к безвизовому режиму будет зависеть от успешности действий тех, кто борется с ИГ, считает он.
"Серьезное ослабление ИГИЛ, выдавливание его с тех территорий, которые оно сейчас занимает, лишение его консолидированной основы, которую оно сейчас получило в виде 40% территории Ирака и 30% территории Сирии… Думаю, это снимет в значительной степени угрозу действий исламских боевиков в более широком масштабе. Если разгромят штаб ИГИЛ, то будет легче бороться с террористической угрозой", — пояснил парламентарий.
"Мы прекрасно понимаем, что если территория Турции — зона свободного действия боевиков ИГИЛ, которые очень легко переходят границу в ту и в обратную сторону, то мы не можем исключить, что кто-то из этих боевиков будет направлен в Россию для подготовки террористических актов на территории России", — добавил он. Пушков считает, что введение визового режима позволит отсеять тех людей, которые могут вызывать подозрения. Он напомнил, что Франция, например, закрыла свои границы для открытого въезда после сери терактов. В Европе обсуждается идея закрытия внешних границ ЕС, это связано с террористической угрозой и той террористической атакой, которая произошла в Париже.
По его мнению, это отражает тот факт, что Турция не делает абсолютно ничего для того, чтобы перекрыть "постоянный человеческий транзит между своей территорией и территорией действия "Исламского государства". Россия не могла на это не отреагировать, уверен парламентарий.