Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Нравственная и аскетическая традиция православной церкви подразумевает, что есть такие значимые — будь то по радостности, будь то по сосредоточению на покаянии — периоды года, когда ради этой радости и этого покаяния остальное должно отойти на второй план. Поэтому в кануны дней особых церковных праздников — Пасхи, Рождества, других двунадесятых праздников, воскресного дня (а каждое воскресенье есть малая Пасха) — идеал супружеской жизни предполагает сосредоточение на событии праздника, а не на утешении во время физической близости.
То же относится и к периода постов — в первую очередь Великого поста и других постных периодов. Впрочем, православные христиане должны руководствоваться словами апостола Павла, предупреждающего о том, что подобное воздержание ради поста и молитвы должно быть по взаимному согласию. И если речь идет о союзе воцерковленного человека и человека малоцерковного или пока неверующего, то, конечно, налагать на него, по словам того же апостола, "бремена неудобоносимые" не следует.
Золотое правило в данном случае таково: мера воздержания должна ориентироваться на слабейшего в супружеском союзе.