МОСКВА, 24 ноя – РИА Новости. Строительство Западного обхода окружной дороги, которое велось в рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия основания города, завершилось в Омске, сообщается в пресс-релизе регионального правительства.
"Губернатор Омской области Виктор Назаров в торжественной обстановке ввел в эксплуатацию окружную дорогу Омска на участке Федоровка – Александровка. Западный обход включает автомобильную дорогу протяженностью 19 километров, 80-метровый путепровод через железнодорожные пути, мост длиною 65 метров через реку Камышловка, а также транспортную развязку на пересечении окружной дороги с федеральной автомобильной дорогой М-51 "Байкал" общей протяженностью съездов 4 километра", — говорится в сообщении.
По данным правительства области, общая стоимость выполненных дорожно-строительных работ составила 1,8 миллиарда рублей. Средства выделены из федерального (80%) и регионального (20%) бюджета.
На открытии Назаров подчеркнул особую значимость проекта для экологии Омска и сохранности городских дорог.
"Это, прежде всего, экология: фактически мы убираем из областного центра пять тысяч единиц транспорта. Второе – это сохранение дорог в самом городе, которые продавливали тяжелые фуры. На следующий год мы постараемся восстановить тот маршрут, по которому через город шли большегрузы, а в дальнейшем будет двигаться только легковой транспорт. Окружная дорога с путепроводом через железнодорожные пути – это еще безопасность и удобство переездов, а ведь раньше у железнодорожного переезда люди часами стояли в пробке. Теперь задача ГИБДД – перенаправить сюда поток дальнобойщиков, чтобы они знали — для них есть обходная дорога вокруг Омска", — привели в пресс-службе слова Назарова.
На дороге с девятиметровой шириной проезжей части установлено более 11 километров барьерного ограждения, 303 опоры освещения, 20 водопропускных труб и 230 дорожных знаков. Строительство объекта велось с применением современных технологий. В качестве материалов использовано почти 1,5 миллионов кубометров грунта, 105 тысяч "кубов" песка, около 148 тысяч тонн золоминеральной смеси и 72 тысяч тонн асфальтобетона.
На строительстве было задействовано 100 единиц техники и 300 рабочих. Основные работы выполнялись генеральным подрядчиком "ДРСУ № 6", к реализации проекта были привлечены "Омскавтодор", Горьковское, Исилькульское и Черлакское ДРСУ, государственные предприятия "ДРСУ № 2" и "ДРСУ № 3".
"Областные дорожники ответственно подошли к строительству данного объекта и отвечают за качество работ в полном объеме. На выполнение программы модернизации дорожной инфраструктуры в 2016 году будет направлено 5,3 миллиарда рублей", — сказал губернатор.