СТОКГОЛЬМ, 23 ноя — РИА Новости, Людмила Божко. Судебное слушание по делу о покушении более трех лет назад на проживающего в Швеции узбекского имама Обида Назарова началось в понедельник в шведском городе Эстерсунде, об этом РИА Новости сообщили в суде.
"Слушания по делу запланированы на всю эту неделю", — пояснили в регистрационном отделе суда Эстерсунда.
Нападение на Обида Назарова произошло в феврале 2012 года в городе Стрёмсунд Северной Швеции. Неизвестный выстрелил в голову имама, когда тот находился близ своего дома. Пострадавший не умер, сегодня он находится в секретном месте и до сих пор не оправился от ран.
Имам проживает в Швеции с 2006 года, куда прибыл как беженец. Шведские СМИ пишут о нем, как об одном из критиков властей в Узбекистане. Несколько лет назад его имя упоминалось в связи с ордером на арест, выданном узбекскими правоохранительными органами в подозрениях на причастность имама к взрывам в Ташкенте в 1999 году, когда там погибли 15 человек и более сотни получили ранения. Ордер, однако, был аннулирован в 2011 году.
Из заявки шведской прокуратуры, поданной в связи с начавшимся в понедельник судебным слушанием, следует, что подозреваемому в покушении на имама — 37 лет и он гражданин Узбекистана. Ордер на его арест правоохранительные органы Швеции выдали в мае 2012 года на основании показаний очевидцев и материалов следствия. В январе этого 2015 года мужчину задержали в России и российские власти передали подозреваемого в Швецию через несколько месяцев — 25 августа.
Какую-либо свою причастность к покушению на имама доставленный в Швецию подозреваемый мужчина отрицает.
"Я за свою практику никогда не сталкивался с подобными делами", — сказал РИА Новости ведущий дело прокурор Кристер Петерссон.
По его словам, "единственный мотив, который возник во время следствия, заключался в прошлом пострадавшего — во время его проживания в Узбекистане и критика им властей". То есть, прокурор не исключает, что покушение могло быть инициировано кем-то с политическими мотивами из Узбекистана.
"За годы работы со следствием я не раз обращался к узбекским властям с различными запросами, но так и не получил какого-либо ответа", — рассказал прокурор.