Двадцать третьего ноября в стенах нижней палаты парламента состоялось заседание рабочей группы по данному законопроекту. Первое чтение законопроекта о применении сотрудниками пенитенциарной системы спецсредств и оружия к заключенным состоялось 21 октября.
По словам Хинштейна, поправки, которые будут предлагаться к рассмотрению во втором чтении — это компромисс между правозащитным сообществом и субъектом права, в данном случае правительством. "Мы фактически в этом законе предлагаем выстроить четыре уровня, поэтапность применения силы по аналогии с четырьмя уровнями террористической опасности. Закон четко прописывает, и логика его становится абсолютно понятна", — сказал депутат по итогам заседания.
"Сотрудник сначала должен попытаться предупредить осужденного-заключенного о недопустимости действий, если это не помогает, он имеет право применить силу. Не помогает — он применяет специальные средства. Ну и уже совсем исключительный случай — это применение огнестрельного оружия, но только в тех обстоятельствах, когда закон это позволяет", — пояснил Хинштейн.
Проект закона предполагает внесение изменений в порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия к заключенным. В частности, документ предусматривает возможность применения новых специальных средств. Многие правозащитники выступили с резкой критикой законопроекта, против его принятия также высказалась уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова.
ФСИН в свою очередь утверждает, что законопроект направлен на минимизацию вреда здоровью осужденных в случае применения к ним мер безопасности, уточняет порядок их применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы (УИС) в составе группы, при проведении спецоперации или конвоировании заключенных, конкретизирует право применения сотрудниками подручных средств в определенных случаях.