МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Экстренные службы реагируют на вызовы граждан на 1,5 минуты быстрее благодаря "Системе-112", заявил в понедельник начальник ГУМЧС России по Московской области Сергей Полетыкин на заседании рабочей комиссии, посвященной государственному испытанию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", стартовавшему в понедельник в Московской области.
"Время реагирования на комплексные происшествия с вызовом на место происшествия двух и более служб у нас в среднем снизилось на 1,5 минуты — начиная от 10,5 минуты и до 9 минут. То есть эти 1,5 минуты решающую роль сыграли в сохранении жизни и здоровья граждан Подмосковья", — сказал Полетыкин.
По его словам, за время опытной эксплуатации системы в Московской области, стартовавшей 1 июня 2015 года, снизилась нагрузка на диспетчеров экстренно-оперативных служб.
Государственно-приемочные испытания системы,стартовавшие 23 ноября, будут продолжаться четыре дня.
Опытная эксплуатация "Системы-112" в Московской области началась 1 июня 2015 года, а в декабре систему планируется ввести в промышленную эксплуатацию.
"Система —112" в Подмосковье на сегодняшний день является самой масштабной на территории РФ.
Система работает по принципу "одного окна" — все вызовы к экстренным службам поступают на единый номер.
К настоящему моменту "Система-112" Московской области включает в себя два центра обработки вызовов в Красногорске и Подольске, центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), ситуационный центр губернатора Московской области, а также единые диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС — 68 объектов), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (ДДС ЭОС — 277 объектов). К последним относятся службы пожарной охраны — 79 объекта, службы полиции — 85 объекта, службы скорой медицинской помощи — 110 объектов; аварийной службы газовой сети — 1 объект; службы "Антитеррор" — 1 объект; Комитета лесного хозяйства — 1 объект.