Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 22 ноября - РИА Новости, 21.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 22 ноября

Читать ria.ru в
Дзен
22 ноября православные верующие отмечают праздник в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница", католики - Торжество Христа Царя, а лютеране поминают усопших.

Икона Божией Матери "Скоропослушница"

Этот образ, написанный в X-XI веках, хранится на Афоне в греческом Дохиарском монастыре. По монастырскому преданию, в 1664 году из-за небрежного обращения с этой иконой был поражен слепотой, но после покаяния полностью исцелен келарь обители Нил. Когда он в раскаянии тихо плакал у иконы, послышался голос: "Нил, твоя молитва услышана. Прощаю тебя и вновь даю зрение твоим очам. Возвести братии обители, что Я — их покров и защита монастыря, посвященного архангелам. Пусть они и все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю. Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться "Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое".

В Россию списки иконы стали поступать с Афона в XIX веке. Они всюду пользовались большой любовью и многие почитались чудотворными.

Московский список "Скоропослушницы" был привезен с Афона в 1887 году и помещен в Афонской часовне в честь святого великомученика Пантелеимона у Никольских ворот Китай-города.

В 1902 году честь этой иконы был освящен храм на Ходынском поле.

Лютиковский список, по преданию, прислал в 1872 году на родину крестьянин села Троицкое Александр Фролов, отправившийся на Афон, чтобы принять там постриг. Он просил поставить икону в храме, а деньги для оплаты работы иконописца выслать ему. Но в маленьком деревенском храме нужной суммы не оказалось, и икону решили передать в Троицкий Лютиков монастырь (неподалеку от Перемышля на берегу реки Оки). В храмовый праздник "Скоропослушница" была внесена в обитель, и там начали исцеляться люди.

Петербургский список — "Невская Скоропослушница" — по преданию, был написан "по сонному видению иноку Святой Горы". Он был привезен из русского Пантелеимонового монастыря на Афоне и хранился в часовне на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц, освященной в 1879 году. В 1885 году часовня сгорела, но список иконы "Скоропослушница" чудесным образом уцелел. Восстановленная часовня с иконой, получившей после этого случая известность, перешла к Императорскому православному Палестинскому обществу, и в 1913 году вместо часовни в присутствии Великой княгини Елизаветы Федорвны, председательницы общества, был заложен Николо-Барградский храм. В этом храме образ хранился до уничтожения церкви в 1932 году.

Петербуржцы почитали его чудотворным. До 1958 года он оставался во Владимирском соборе. В блокаду "Невскую Скоропослушницу" считали хранительницей города. Теперь она находится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.

Елеонский список Афонская обитель Дохиар принесла в 1938 году в дар Русской духовной миссии в Иерусалиме. Сейчас он хранится в правом приделе Спасо-Вознесенского храма Елеонской женской обители.

Торжество Христа Царя

Этот праздник, ежегодно отмечаемый католической и некоторыми протестантскими церквями в последнее воскресенье литургического года, имеет высший в иерархии католических праздников статус торжества.

Это один из самых молодых католических праздников — он был установлен папой Пием XI 11 декабря 1925 года, и смысл его — в почитании Христа как Царя Вселенной.

Царский титул многократно упомянут в Новом Завете: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18:36), "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков" (1 Тим. 1:17), "Царь царей и Господь господствующих" (Отк. 19:16). И целью установления праздника было в обстановке воцаряющегося в обществе секуляризма поднять авторитет церкви в и подчеркнуть неразрывную связь между ней и Христом.

Первоначально датой праздника было последнее воскресенье октября. Но в 1969 году в ходе реформы литургического календаря он был передвинут на последнее воскресенье перед началом Адвента — подготовки к Рождеству.

День поминовения усопших у лютеран

В Германии в последнее воскресенье перед Адвентом отмечается Totensonntag (воскресенье мертвых) или Ewikgeitssontag (воскресенье вечности) — день поминовения усопших.

В 1816 году по инициативе короля Пруссии Фридриха Вильгельма III был принят закон, по которому все лютеранские церкви на территории Пруссии должны были отмечать последнее воскресенье перед Адвентом как мемориальный день, посвященный памяти всех умерших. Примеру Пруссии последовали лютеранские церкви и других германских земель — он получил официальный статус везде, кроме Гамбурга. В некоторых землях в этот день даже запрещено включать музыку в общественных местах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала