20 ноября исполняется 90 лет со дня рождения легендарной Майи Плисецкой — танцовщицы, чье имя одинаково хорошо знакомо и страстным поклонникам балета, и тем, кто от него совсем далек.
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанк"Гений, мужество и авангард", - так определил ее стиль известный французский критик Андре Филипп Эрсен.
"Гений, мужество и авангард", - так определил ее стиль известный французский критик Андре Филипп Эрсен.
1 из 15
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкМайя Михайловна Плисецкая в 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева) и была принята в труппу Большого театра. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась первой балериной Большого театра.
Майя Михайловна Плисецкая в 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева) и была принята в труппу Большого театра. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась первой балериной Большого театра.
2 из 15
© AFP 2024 / Bru Garcia"Откуда у меня такая страсть к Испании? Всему испанскому – фламенко, корриде, гребням, цветку в волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного сказать не могу. Но какая-то тайная связь между нами есть", - говорила в одном из интервью балерина.
"Откуда у меня такая страсть к Испании? Всему испанскому – фламенко, корриде, гребням, цветку в волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного сказать не могу. Но какая-то тайная связь между нами есть", - говорила в одном из интервью балерина.
3 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкС 1958 года Плисецкая была замужем за композитором Родионом Щедриным - человеком, который, по ее словам, ее "ни разу не огорчил".
С 1958 года Плисецкая была замужем за композитором Родионом Щедриным - человеком, который, по ее словам, ее "ни разу не огорчил".
4 из 15
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкПосле ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра.
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра.
5 из 15
© РИА Новости / Соловьев | Перейти в медиабанкМайя Плисецкая и Марис Лиепа. Сцена из балета "Спартак" композитора Альберта Хачатуряна. Государственный академический большой театр СССР.
Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Сцена из балета "Спартак" композитора Альберта Хачатуряна. Государственный академический большой театр СССР.
6 из 15
© РИА Новости / Дмитрий Астахов | Перейти в медиабанкПрезидент РФ Владимир Путин и балерина Майя Плисецкая после торжественной церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.
Президент РФ Владимир Путин и балерина Майя Плисецкая после торжественной церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.
7 из 15
© РИА Новости / В. Малышев | Перейти в медиабанкНесмотря на блестящую карьеру, в советское время Плисецкая находилась под постоянным давлением и неусыпным вниманием властей. "Я всю жизнь сопротивляюсь", - этой цитатой можно определить"советский" период жизни балерины. Ее не выпускали за рубеж, не давали танцевать то, что хотелось, шпионили. Тем не менее, необыкновенный талант и признание публики, вкупе с железным характером, были ее защитой. На фото: Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу. oot>
Несмотря на блестящую карьеру, в советское время Плисецкая находилась под постоянным давлением и неусыпным вниманием властей. "Я всю жизнь сопротивляюсь", - этой цитатой можно определить"советский" период жизни балерины. Ее не выпускали за рубеж, не давали танцевать то, что хотелось, шпионили. Тем не менее, необыкновенный талант и признание публики, вкупе с железным характером, были ее защитой. На фото: Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу. oot>
8 из 15
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкБалерина Майя Плисецкая в сцене из балета "Прелюдии и фуги".
Балерина Майя Плисецкая в сцене из балета "Прелюдии и фуги".
9 из 15
© РИА Новости / Соловьев | Перейти в медиабанкСамый "испанский" танец Плисецкой - "Кармен-сюита". Его специально для Плисецкой поставил кубинский хореограф Альберто Алонсо, а транскрипцию оперы Бизе в рекордно короткие сроки сделал Щедрин. С этим балетом Плисецкая выступала и в Испании. "Когда испанцы мне крикнули "Оле!", я поняла, что победила", — сказала она как-то.
Самый "испанский" танец Плисецкой - "Кармен-сюита". Его специально для Плисецкой поставил кубинский хореограф Альберто Алонсо, а транскрипцию оперы Бизе в рекордно короткие сроки сделал Щедрин. С этим балетом Плисецкая выступала и в Испании. "Когда испанцы мне крикнули "Оле!", я поняла, что победила", — сказала она как-то.
10 из 15
© РИА Новости | Перейти в медиабанкТалант Майи Плисецкой был многогранен: в 1967 году легендарная балерина снялась в роли княгини Бетси Тверской в фильме "Анна Каренина" Александра Зархи.
Талант Майи Плисецкой был многогранен: в 1967 году легендарная балерина снялась в роли княгини Бетси Тверской в фильме "Анна Каренина" Александра Зархи.
11 из 15
© AP Photo / Valentin BaranovskyРодион Щедрин, Валерий Гергиев и Майя Плисецкая на просмотре 3D-балета "Анна Каренина" в Санкт-Петербурге, апрель 2010 года.
Родион Щедрин, Валерий Гергиев и Майя Плисецкая на просмотре 3D-балета "Анна Каренина" в Санкт-Петербурге, апрель 2010 года.
© AP Photo / Valentin Baranovsky
12 из 15
© AFP 2024 / Patrick KovarikМайя Плисецкая в сцене из балета Мориса Бежара "Куродзука"
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкПартия Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
Партия Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
14 из 15
© AFP 2024 / StringerНа титульном листе "Конька-гобунка", первого балета Родиона Щедрина, стоит посвещение Майе Плисецкой.
На титульном листе "Конька-гобунка", первого балета Родиона Щедрина, стоит посвещение Майе Плисецкой.
15 из 15