МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Теракты в Париже произошли в особенно сложный момент истории, как Франции, так и Европы в целом, пишет колумнист газеты Financial Times Гидеон Рахман.
Только десять месяцев назад Париж стал жертвой нападений на редакцию журнала Charlie Hebdo и еврейский магазин. Тот факт, что вторая волна терактов произошла так скоро, еще больше усилит ощущение небезопасности, считает журналист.
По его мнению, сейчас основные политические вопросы будут касаться участия Франции в делах Ближнего Востока. Вряд ли реакцией президента Франсуа Олланда на теракты станет отказ от участия Парижа в войне против ИГИЛ. В действительности в ближайшее время интенсивность военных действий, вероятнее всего, увеличится.
Также во время региональных выборов в следующем месяце будет тщательно отслеживаться реакция французских избирателей на совершенные теракты.
"Национальный фронт", который уже долгое время выступает против мусульманских иммигрантов и который настаивает на восстановлении пограничного контроля, может извлечь массу выгоды из этих терактов. И ряд его аргументов уже начинает просачиваться в дискурс традиционных центристских партий", — полагает Рахман.
Автор подчеркивает, что теракты в Париже произошли именно в тот момент, когда Европа находится в середине миграционного кризиса. Учитывая то, что Германия должна была принять у себя один миллион беженцев в этом году, большинство из которых прибыли с Ближнего Востока, внутриполитическое давление на канцлера Германии Ангелу Меркель, призванное заставить ее закрыть границы страны для новых мигрантов, уже начинает нарастать. Еще до терактов в Париже Швеция объявила о закрытии своих границ для новых мигрантов, хотя и назвала это временной мерой.
"После терактов в Париже госпожа Меркель, несомненно, захочет предпринять точно такой же шаг, чтобы ослабить политическое и социальное давление на свое правительство. Однако она также осознает, что такой шаг может негативно сказаться на балканских странах, расположенных на пути движения потока мигрантов", — пишет обозреватель.
Рахман подчеркивает, что установление происхождения террористов, несомненно, изменит ход последующих дебатов. Однако если и когда всплывут данные об их связях с исламистскими террористическими движениями, споры вокруг политики Запада на Ближнем Востоке усилятся и вовсе не обязательно приведут к окончательному решению.
По его словам, одним из возможных последствий станет то, что западные политики еще больше сфокусируются на попытках разгромить джихадистов ИГ, отложив в сторону второстепенные задачи, такие как смещение президента Сирии Башара Асада. Однако отказ Франции от жесткой антиасадовской позиции в ближайшие несколько недель крайне маловероятен.
"Вероятнее всего, четкий политический подход будет выработан в течение нескольких месяцев, когда Запад усвоит уроки парижских терактов и справится с тем шоковым состоянием, которое они спровоцировали", — пишет журналист.
"Исламское государство" — террористическая организация, деятельность которой запрещена в России.
В минувшую пятницу вечером в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" неизвестные захватили заложников. По последним данным, погибли 129 человек.