МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают "скрытые патрули" затратным и несовременным методом отслеживания правонарушений в сравнении с уже работающим в Москве видеонаблюдением.
Ранее МВД сообщило, что первые "тайные патрули" начали свою работу на улицах Москвы в пятницу. Как уточнили в МВД, сотрудники, несущие службу в "скрытых" патрулях, будут работать на машинах в гражданском исполнении, без специальных опознавательных знаков и надписей. Однако сами сотрудники будут в полицейской форме, при выявлении нарушений полицейские по рации передают информацию ближайшим постам ДПС, которые будут задерживать нарушителей.
"Камеры — более современный способ контроля, потому что они, во-первых, позволяют покрыть довольно большую территорию, а во-вторых, увеличить производительность мер по наведению порядка по качеству просмотренных транспортных средств", — считает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, отметив, что "скрытые патрули" — "весьма затратное мероприятие".
По его словам, де-факто у ГИБДД, и вообще в МВД, нарушения уже давно отслеживаются с помощью камер видеонаблюдения, как минимум в центре Москвы.
Президент правовой коллегии автовладельцев Виктор Травин в свою очередь полагает, что введение "скрытых патрулей" — это на первый взгляд хорошо, однако сомневается в способности полиции, в которой прошли сокращения, полноценно обеспечить работу "скрытых патрулей".
"Дураков на дороге много, у нас постоянно бьют-мутузят дубинками друг друга, битами, ломами, по-хамски себя ведут, палец средний показывают — с таким безобразием, конечно, нужно бороться", — сказал он.
Комментируя вопрос о законности скрытого наблюдения за нарушителями, Травин заявил, что подобная мера давно регулируется административным регламентом МВД. "Это обыкновенная работа, регулируемая административным регламентом МВД 185 приказа", — уточнил он.