МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Первые часы работы "тайного патруля" ГИБДД на МКАД прошли в спокойном режиме, сообщает корреспондент РИА Новости.
Сотрудники ГИБДД за это время выявили нескольких нарушителей ПДД. В основном водителей останавливали за тонировку автомобильных стекол, не соответствующую ГОСТу, нечитаемые из-за грязи номера. Некоторые из них устраняли выявленные нарушения на месте.
Первым нарушителем, задержанным "тайным патрулем", стал водитель-дальнобойщик. Его остановили за отсутствие на его фуре переднего номерного знака. Нарушитель объяснил сотрудникам ДПС, что госномер закреплен на передней панели, которая открылась при движении.
При проверке по специальной базе выяснилось, что разрешение для движения фуры в дневное время суток у него отсутствует. За данное нарушение водитель привлечен к административной ответственности — к штрафу в пять тысяч рублей.
Первые "тайные патрули" ГИБДД начали свою работу на улицах Москвы в пятницу. О внедрении нового метода работы ГИБДД журналистам сообщил в четверг официальный представитель столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов.
Как уточнили в МВД, сотрудники, несущие службу в "скрытых" патрулях, будут работать на машинах в гражданском исполнении, без специальных опознавательных знаков и надписей. Однако сами сотрудники будут в полицейской форме.
При выявлении нарушений полицейские по рации передают информацию ближайшим постам ДПС, которые будут задерживать нарушителей.
Как сообщил журналистам в пятницу начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко, у сотрудников госавтоинспекции, работающих на московских дорогах в составе так называемых "скрытых патрулей", есть вся необходимая нормативная база, обосновывающая и подтверждающая законность их действий.
"Могу сказать, что это никакое не новшество, это вполне законная процедура. Нормативными актами, такими как "Наставление по работе дорожно-патрульной службы", предусмотрена такая форма несения службы в потоке транспорта как скрытое патрулирование", — сказал он.
Коваленко отметил, что пока скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по его словам, как только все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой, их работа будет организована по такому же принципу, как у стационарных дорожных камер: по записи впоследствии оформят протокол и направят в адрес владельца нарушившего ПДД автомобиля.
В октябре глава МВД Владимир Колокольцев на заседании правительства РФ заявил, что применяемая в Европе мера — патрулирование улиц экипажами без специальной раскраски, оборудованными средствами фото- и видеофиксации, — могла бы повысить водительскую дисциплину в России и уровень безопасности на дорогах. По его словам, указанный подход хорошо себя зарекомендовал в крупных европейских городах.