ЛОНДОН, 13 ноя — РИА Новости, Мария Табак. Работы голландских мастеров из коллекции английских королей выставлены на открывающейся в пятницу выставке в галерее Букингемского дворца в Лондоне.
"Эти картины написаны в эпоху, когда Нидерланды были передовой страной в торговле, искусстве и науках, и голландское искусство XVII века представляет собой высшую точку так называемой "жанровой живописи" — невероятно детального изображения событий повседневной жизни", — сказал на пресс-показе выставки один из ее кураторов.
Центральными экспонатами выставки стала работа Яна Вермеера "Урок музыки" и несколько полотен кисти Рембрандта, в том числе "Мать художника" — первая картина Рембрандта, оказавшаяся в Великобритании. Картину получил в подарок в 1629 году король Карл I — страстный любитель искусства, собравший основательную коллекцию голландской живописи.
"Это вершины голландского искусства, а Ян Вермеер — еще и самый знаменитый и самый яркий представитель Делфтской школы живописи. Делфт как город сыграл сравнительно небольшую роль в расцвете Нидерландов, но художники из этого города создали ни на что не похожий стиль. Работа Вермеера — сама по себе довольно загадочная, и, похоже, что в центре ее сюжета — не фигуры, а сама комната, освещение и музыка, которая наполняет эту комнату", — отметил куратор.
Работа Вермеера, написанная в начале 1660-х годов, вошла в состав Королевской коллекции в 1762 году, когда Георг III приобрел собрание Джозефа Смита, покровителя Каналетто. Некоторое время картину приписывали кисти Франца ван Мириса Старшего — художника, в то время куда более известного, чем Вермеер.
Отдельная секция выставки посвящена "лейденской школе", самым видным представителем которой был Геррит Дау, известный в свое время гораздо больше, чем Вермеер и Рембрандт.
"Главной особенностью этой школы было изображение различных текстур, прежде всего, тканей, и невероятное внимание к деталям. Когда смотришь на картины художников этой школы, удивляешься, как в комнатах, которые они изображают, могло поместиться столько всего", — подчеркнул куратор.
Важным направлением голландской живописи были комические изображения крестьянского быта. Большинство работ этого направления, представленных на выставке, посвящены одному сюжету — сельскому пьянству.
"При этом обратите внимание: сами персонажи напоминают набитых ватой кукол, тогда как антураж выписан со всеми подробностями и опять-таки огромным количеством деталей", — отметил специалист.
Выставка "Мастера повседневности: голландские художники в эпоху Вермеера" продлится до 14 февраля 2016 года.