МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Доля спама в почтовом трафике Рунета в третьем квартале возросла на 3 п.п. — до 62%, тогда как мировой показатель оказался заметно ниже — 54%, выяснила "Лаборатория Касперского".
При этом Россия вошла в тройку стран с наибольшей долей пользователей, получающих вредоносный спам — 7,56%. Еще во втором квартале Россия стояла на пятом месте по этому показателю, говорится в сообщении "Лаборатории Касперского". "Спамеры начали активнее "атаковать" российских пользователей, в результате чего Россия попала в тройку стран с наибольшим числом получателей вредоносного спама", — говорится в сообщении.
Больше получателей вредоносного спама, чем в России, зафиксировано в Германии (18,47%) и Бразилии (11,07%). Меньше всего пользователей, получающих такой спам, в Саудовской Аравии — 0,98%.
Туризм и русские невесты
Как отмечает "Лаборатория Касперского", в России в конце лета и начале осени тематика многих спам-сообщений имела туристический характер.
При этом поддельные уведомления от сервисов бронирования билетов и гостиниц использовались злоумышленниками для распространения вредоносных программ, чаще всего троянцев-загрузчиков, которые в свою очередь загружали и устанавливали на компьютеры пользователей другое вредоносное ПО — в частности, банковских троянцев.
"И если обычно подобные сообщения рассылались от имени представителя организации, то в прошедшем квартале аналитики "Лаборатории Касперского" столкнулись с обратным случаем: спам-письмо было направлено от частного лица, просившего изменить условия бронирования гостиничного номера, а на деле отправлявшего с сообщением зловред", — отмечается в сообщении.
Также в третьем квартале эксперты "Лаборатории Касперского" заметили немало писем с рекламой различных сервисов знакомств. Среди них выделялись сообщения от брачных агентств, занимающихся подбором "русских невест" для иностранных холостяков. Иногда письма писали сами "невесты", и в этом случае мошенники могли использовать традиционную для "нигерийского спама" схему обмана: отправитель, представляясь бедной девушкой с нелегкой судьбой из российской глубинки, просил прислать денег на билет, чтобы добраться до своего избранника.
В теле же подобных сообщений обычно приводился максимально короткий текст, а иногда он и вовсе отсутствовал. "При этом, чтобы заставить получателя открыть вложение, злоумышленники часто подделывали сообщения под уведомление от банка", — отмечает "Лаборатория Касперского".
В качестве мишеней для фишинговых атак злоумышленники чаще, чем в предыдущем квартале, использовали известные бренды из числа социальных сетей, банков и онлайн-игр.
Кроме того, специалисты "Лаборатории Касперского" обнаружили, что мошенники проявляют все больший интерес к сервисам хранения данных в облаке.