Рейтинг@Mail.ru
Барк "Крузенштерн" завершил сезон навигации 2015 года в Калининграде - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Барк "Крузенштерн" завершил сезон навигации 2015 года в Калининграде

© Фото : Вячеслав Касьянов Барк "Крузенштерн". Архивное фото
Барк Крузенштерн. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В период навигации 2015 года, за три учебных рейса, "Крузенштерн" побывал в 11 государствах, в 16 иностранных и семи российских портах. В общей сложности парусник преодолел более 29 тысяч морских миль.

КАЛИНИНГРАД, 10 ноя — РИА Новости. Российский парусник "Крузенштерн", принадлежащий Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), завершил сезон навигации 2015 года; экипаж и курсантов морских учебных заведений, проходивших на борту знаменитого барка морскую практику, встретили родные и друзья во вторник в калининградском рыбном порту.

Вид на российское парусное судно Крузенштерн, архивное фото
Российский барк "Крузенштерн" завершит экспедицию в Калининграде
Долгожданная встреча

Запланированный заход в порт приписки "отодвинула" непогода — дождь и сильный, до 20 метров в секунду, шквалистый ветер не позволили в назначенное время начать прохождение Калининградского морского канала протяженностью 43 километра. Поэтому курсантов и экипаж из трехмесячного рейса встречали под проливным дождем только с наступлением темноты, что, однако, только добавило эмоций.

"Все было впервые, самое трудное, конечно же, авралы, дальше уже научились, все было гораздо проще, тем более коллектив у нас очень хороший. В Ла-Манше был сильный шторм, в Атлантическом океане. И одно из самых ярких воспоминаний останется от посещения множества разных стран за такое короткое время, и все приветствовали нас очень радостно", — рассказал курсант БГА Евгений Костянко.

Кроме курсантов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути прошли на барке юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель). За три смены морскую практику на борту "Крузенштерна" прошли 360 человек.

"Постройнел, похорошел, изменился не узнать, уходил еще ребенок, казалось, очень переживали, думали, маленький, а сейчас пришел совсем другой стал. Волновались эти три месяца, все следили в интернете за их перемещениями, все шторма за них волновались, но довольны, что попал на парусник, есть, что рассказать", — сказала мама практиканта Елена Костянко.

Барк Крузенштерн, архивное фото
Парусник "Крузенштерн" отправляется в третий мемориальный рейс
Юбилейная навигация

В июле парусник отправился в третий мемориальный рейс, посвященный 70-летию Победы. Маршрут проходил по акваториям театров военных действий Второй мировой войны. В каждом порту проходили официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для гостей на борту были развернуты тематические выставки.

"Это чрезвычайно важно, что в год юбилея Великой Победы мы смогли пронести через всю Европу копию Знамени Победы, показали гостям парусника, которых за три мемориальный рейса набралось 170 тысяч человек, другие военные реликвии. В каждом порту мы чествовали главных героев — ветеранов, благодарили их за Победу", — сказал капитан учебного парусного судна "Крузенштерн" Михаил Еремченко.

Кроме памятных юбилейных заходов по пути следования барк принял участие в параде экипажей в норвежском Ольборге, фестивале парусов в немецких городах Росток и Бремерхафен, в голландском Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднике, посвященному "Году России в Монако".

Всего же за три учебных рейса навигации 2015 года, "Крузенштерн" побывал в 11 государствах, в 16 иностранных и семи российских портах. В общей сложности парусник преодолел более 29 тысяч морских миль. На севере барк повторил маршрут легендарных Арктических конвоев, на юге — дошел до израильской Хайфы. В этих портах парусник побывал впервые за свою почти 90 —летнюю историю.

Непростой год

"Несмотря на финансовый кризис, курсы валют, различные санкции мы выполнили план-график на этот год в полном объеме. Мы не отменили ни одного порта захода, ни одного запланированного мероприятия, считаю это значительным достижением в такой трудный год", — сказал РИА Новости Владимир Волкогон, ректор Калининградского технического университета, в структуру которого входит судовладелец барка — БГА.

Хотя, отметил он, сезон навигации 2015 года был омрачен двумя инцидентами. В начале июня при развороте на выход из порта Рейкьявик барк навалился на стоявшие у причала исландские корабли "Тор" и "Тюр", в результате чего повредил бушприт. В конце того же месяца парусник сел на мель на пути в Архангельск. Однако на мореходных качествах судна ситуации не отразились, поврежденный бушприт оперативно починили в Калининграде между рейсами.

"Не обошлось без случаев в Рейкьявике, при заходе в Архангельск, но тем более запоминающейся будет эта экспедиция. Конечно, не хотелось бы, чтобы такие случаи повторились в будущем. В целом мы полностью довольны этим годом, в котором все заходы были памятными, посвященными юбилею Победы", — добавил Волкогон.

Парусник пробудет у причала калининградского морского рыбного порта до воскресенья. Ранним утром 18 ноября судно должно начать переход на судоремонтный завод в городе Светлый. Корабелам предстоит очистить подводную часть корпуса, окрасить ее, покрасить надстройки судна, произвести техническое обслуживание рулевого устройства и привода. В следующий рейс навигации 2016 года "Крузенштерну" предстоит отправиться уже 28 февраля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала